ОДИНОЧЕСТВО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОДИНОЧЕСТВО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ВУЗА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одиночество является сложным и противоречивым феноменом развития личности.. Оно, подчас, связано с деформацией различных отношений личности и, в этом случае сопровождается осознанием или ощущением не просто чуждости мира, но и невозможности занять в нем более или менее устойчивое положение. То есть, одиночество затрудняет процесс успешного вхождения личности в широкий контекст социальных отношений, а дефицит чувства общности ведет к недоразвитию конструктивных отношений с миром, нарушает развитие мотивационной сферы личности (потребностей, стремлений, чувств) и, в целом, препятствует полноценному развитию психики и личности. Известно, однако, что одиночество - это и феномен, позволяющий погрузиться в личностную рефлексию, в размышления о важнейших смысло - жизненных проблемах, оно несет в себе возможность глубокого духовного развития личности. Учитывая то, что юношеский возраст имеет принципиальное значение для развития личности в целом, и является сензитивным в плане социализации, проблема одиночества молодого человека требует особого внимания. В работе рассмотрена проблема одиночества как субъективной ситуации, складывающейся во взаимодействии личности с социальной средой, и характеризующейся, тем, что может иметь отрицательную, и положительную модальность. Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют сформулировать следующие выводы: 1. Для большинства студентов одиночество не характерно, т.е. они достаточно много общаются; у них много друзей и приятелей, с которыми они подолгу бывают вместе, проводить время; есть близкие люди, которым они доверяют во всем. 2. Уровни тревожности «одиноких» и «не одиноких» студентов различаются.    3. Чем выше уровень тревожности, тем выше показатели уровня одиночества. 4. «Одинокие» студенты более агрессивны в общении. 5. Чем выше показатели агрессивности в общении, тем выше уровень одиночества.

Список литературы:

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань: Изд­во КГУ, 1987.-230 с.

2. Абульханова К.А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения // Психологический журнал. - 1999. - Т.20. - №5. - С.5­14.

3. Алишев Б.С. Некоторые проблемы системного взаимодействия личности с Миром: психологический аспект // Системные исследования в общей и прикладной психологии. Сб. науч.тр. / Ред. В.А.Барабанщиков, М.Г.Рогов. - Н.Челны, 2000. - С.34-53.
Просмотров работы: 16