ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблематика подросток и компьютерная среда приобретает все боль­шую значимость. Одним из основных компонентов этой среды являются компьютерные игры. В этой связи особый интерес представляет анализ осо­бенностей отношения подростков к компьютерным играм и их функционированию в современной подростковой субкультуре.

Нами была разработана анкета, где мы затронули несколько аспектов, которые в определенной степени позво­лят охарактеризовать особенности отношения подростков к компьютерным технологиям.  Был проведен  опрос, в котором  приняли  участие 138 учащиеся 7-х, 9-х, 11-х классов, из них 77 мальчиков и 61 девочка. Такой выбор­ки респондентов оказалось достаточно для того, чтобы составить представ­ление о ведущих предпочтениях учащихся и выявить степень значимости информационных технологий, влияющих на их жизненные ориентиры. Данные анкетного опроса показали, что для мальчиков 12-13 лет увлеченностью компьютерными играми наиболее предпочитаемый вид деятельности (30%). В связи с компьютеризацией досуга вы­тесняются такие виды досуговой деятельности, как общение со сверстника­ми, чтение книг, посещение музеев, театров, секций, кружков. Для мальчиков 14 - 17 лет увлеченность компьютерными играми уменьша­ется в 2 раза (12 - 14%). Возможно, это связано с тем, что ведущим видом деятельности подростков является ин­тимно - личностное общение со сверстниками. Предпочтительные виды деятельности девочек в возрасте от 12 до 17 лет это общение с друзьями, просмотр телевизора, прослушивание музыки. Процент девочек в возрасте 12-13 лет, увлекающихся компьютерными играми составляет 16%.

Таким образом, компьютеризация досуга в основном отразилась на субкультуре мальчиков-подростков в возрасте 12-13 лет. Подростки отдают пред­почтение «общению» с компьютером, нежели общению с друзьями или дру­гим видам досуговой деятельности.

Компьютерная игра - это особый, виртуальный мир, где легко удовле­творить основные потребности подростка. Здесь можно самостоятельно принимать решения и не бояться ответст­венности. Подросток все больше уходит в виртуальную реальность, где реализует свои силы и способности, а личностный рост в мире реальном уходит на задний план. Важно помочь любителям компьютерных игр преодолеть свои личностные проблемы: проблемы межличностных и любовных отношений, повышать уверенность в себе и своих силах, формировать позитивное мышление и оптимистический взгляд в будущее. Тогда компьютерные игры станут для них лишь развлечением, средст­вом развития каких-либо навыков, а не способом бегства от себя и от реаль­ности.
Просмотров работы: 1