МОЛОДЕЖНЫЙ РЭП-СЛЕНГ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

МОЛОДЕЖНЫЙ РЭП-СЛЕНГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первой  причиной  появления  новых  слов  в  сленге   является стремительное,  "прыгающее"  развитие  жизни:  практически   каждую   неделю происходят более  или  менее  значимые  события.  Кроме  того,  существующие термины  или  наименования  часто громоздки   и   неудобны   в   ежедневном использовании. Это обусловливает тенденцию к сокращению, упрощению слов.

Немаловажным является повальное увлечение рэпом, граффити, брейком - хип-хоп культурой. Хип-хоп культура привела к проникновению сленга чернокожего населения Америки в российскую языковую действительность. Однако этот социолект не является столь распространённым, чем молодёжный сленг или компьютерный сленг. Рассмотрим некоторые из направлений хип-хоп культуры, которые оказали влияние на развитие её сленга.

      Рэп стал для молодых жителей Нью-Йорка особым способом самовыражения. Большую роль сыграло то, что это была форма искусства, доступная каждому. Человеку не нужно было денег или дорогих вещей,  чтобы рифмовать. Рэп был словесным умением, которое можно было тренировать и практиковать почти в любых условиях и при любых обстоятельствах.                                  

      Главное в рэпе - всегда быть оригинальным и рифмовать в такт (бит) музыки. Рэпер ничем не ограничен в самовыражении. В качестве темы может выступать все, что угодно. Рэп популярен и по сей день среди городской молодёжи по тем же причинам, по каким он был так популярен в первые годы своего существования. За всю историю Америки музыка, рождавшаяся в «черных» кварталах Америки, всегда имела сопутствующую субкультуру, отражающую политические, общественные и экономические особенности того времени, и рэп не исключение.

      Рэп является частью хип-хоп культуры. Первоначально эта культура состояла из четырех основных элементов: graffiti, break dance, dj´ing (cuttin´ и scratchin´) и emceeing. Хип-хоп является образом жизни, имеет свой собственный язык, стиль одежды, музыку и духовный настрой, и это всё

непрерывно развивается. В настоящее время   «брэйк данс» и «граффити» - не очень употребляемые слова, тогда как  «рэп» и «хип-хоп» употребляются одинаково часто. Тем не менее надо заметить, что все элементы культуры хип-хоп все еще существуют. Они тоже выходят на новые уровни в своём развитии.

      Одним из элементов субкультуры рэперов является сленг. Сленг рэперов

очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга, жаргонов и арго. Так, например, можно встретить очень много "блатных" выражений (бык - напряженная личность, прогон - заведомо неискреннее заявление и т.д.) и так называемых «непечатных». Дело в том, что хип-хоп культура является «уличной» культурой, рэп-сленг возник в среде не  очень образованных людей: рэп читается на улицах, во дворах и подворотнях для постоянных и случайных слушателей, праздношатающихся зевак. Рэпера - это люди не из высшего общества, а в основном те, кто проводит большую часть жизни на улице. Они общаются, используя ненормативную лексику и другие простые, "народные" выражения. Люди говорят так, как им удобно, а не так, как установлено какими-либо орфоэпическими, грамматическими или синтаксическими правилами (пати - вечерина; рулез - классно; палить - наблюдать).

 В рэп-стихе заметно преобладание существительных и глаголов, так как это не описательные тексты, а скорее тексты-манифестации, содержащие культурную, политическую или вообще жизненную «программу» автора.  В написанном рэп-стихе отсутствуют знаки препинания, так как при его чтении не соблюдаются регламентированные фонетикой и синтаксисом паузы, а остановки для переведения дыхания  диктуются ритмико-мелодическими правилами рэпа.  

                          Срывая башни нашим людям

                  делал хоп назло лохам и фальшивым судьям

                Я понял суть а ты сожрал наклейку от рекламы

                    Стреляешь деньги на ЦД у папы и мамы

                      Кричишь что хопер, кидаешь понты

            Носишь широкие штаны но не вникаешь в суть этой игры

                       Мои руки длинны, ММС долгорукий

                 Я дал хип-хопу как жизнь как Сахаров науке

                       И эти звуки доказательство тому

             Что я иду вперед за целью и отдаю суду всех лживых

                            во имя чистоты стиля

          вчера мы были андеграунд - сегодня все знают кто мы такие

                    Молодой, Пражская хип-хоп организация

                       Псайко генерация, звучат овации

                               2001-пока я жив

                 мой рэп будет звучать словно ядерный взрыв

      В этом рэп-стихе содержится серьезная заявка на высокую цель хип-хопа - появление этой субкультуры сродни ядерному взрыву. Молодежью такой текст воспринимается вполне нормально. Присутствие сленга  не способствует  неправильному  восприятию или неприятию смысла.  Это  обусловлено  тем,  что  сленг  хип-хоп культуры очень тесно связан  с  общим  молодежным  сленгом  и  многие  слова позаимствованы из других молодежных течений, что привело  к размыванию границ между   общеупотребительными  слэнгизмами и  слэнгизмами  из  какой-либо определенной субкультуры.

Хип-хоп культура существует и развивается, и с этим нужно считаться. Существует  рэп-культура с ее специфическими способами выражения. Существует и рэп-сленг, используемый не только в этой культуре, но и   в молодежной среде вообще. Сленг  хип-хоп- и рэпкультуры, как и любой другой,   предназначен «для своих», но активно заимствуется молодежью. Причиной этому является доступность, яркость, необычность и чрезвычайно  высокая  степень и скорость  освоения. Слово   еще воспринимается  как  чуждое,  инородное  сочетание  звуков,  а  уже  создает словообразовательное гнездо, активно склоняется и спрягается, входит в коммуникативную среду. 

Просмотров работы: 233