Четырехлетний курс химии, изучаемый в средней школе, включает большой объем учебной информации, которую надо повторить на заключительном этапе подготовки к ЕГЭ в возможно сжатые сроки. Причем это надо сделать в формате ЕГЭ. Многочисленные учебные пособия, изданные, в том числе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), охватывают большой набор тестов для самостоятельного изучения и тестов с методическими указаниями. Однако учебных пособий, использующих достижения современных образовательных технологий, не предлагается.
Наш опыт практической работы показал высокую эффективность модульной педагогической технологии для корректировки и обобщения знаний учащихся. В разработанных нами модульных программах достижение комплексной дидактической цели - формирование у учащихся необходимых знаний и умений - реализуется в ходе изучения интегрирующих модулей. Каждый модуль состоит из выделенных учебных элементов (УЭ). В нулевом УЭ записаны цели модуля; УЭ-1 включает задания по вводному контролю знаний, а последний УЭ содержит задания для выходного контроля.
Особенностью предлагаемых нами модульных программ является сочетание элементов обучения и контроля знаний в каждом УЭ. Все учебные элементы программы содержат минимальный объем наиболее важной, на наш взгляд, информации (правила, законы, факты и пр.) и тестовые задания, выполнение которых базируется на данной информации.
Результаты сданных ЕГЭ показали несомненную полезность модульных программ как при групповых занятиях с учителем, так и при самостоятельной работе учащихся.