ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МЕТАЛЛЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА» - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МЕТАЛЛЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В организме человека наряду с макроэлементами присутствуют и микроэлементы - элементы, количество которых меньше одного грамма на 70 кг массы человеческого тела. Но именно на изменение количества микроэлементов организм реагирует особенно чутко. По мнению специалистов, современное человечество, особенно в больших городах, живёт на границе скрытой нехватки многих элементов. В стрессовых ситуациях скрытая нехватка может стать явной и привести к появлению тяжёлых заболеваний. Так, например, скрытое течение рака может продолжаться от 5 до 40 лет, что, возможно, обусловлено постепенным изменением концентрации микроэлементов вследствие старения организма. С другой стороны, существуют предположения о том, что целенаправленное изменение концентрации различных элементов в организме может быть использовано для продления жизни человека.

Наше тело состоит из 70 триллионов клеток, в каждой клетке находится вся таблица Менделеева. Если клетка не получает какой либо металл, то его место занимает металл - антагонист. То есть жизненно необходимые металлы - калий, натрий, кальций, магний, железо, заменяются на такие опасные для здоровья человека элементы, как олово, алюминий, свинец, ртуть, кадмий и др. Эти металлы могут причинить серьезный вред здоровью человека.

Таким образом, металлы оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на наш организм. Исследование физиологической роли металлов, а так же их значение в диагностики, профилактике и лечении болезней является неоценимо важным в современном мире. В связи с актуальностью этой проблемы я предлагаю ввести в программу школьного обучения элективный курс «Металлы в организме человека». Данный курс поможет привить ученикам заботу о своем здоровье, здоровье окружающих и окружающей их природы.

Просмотров работы: 5