Любое реформирование всегда порождает кризисы в государстве, обществе. Не обошли они и наше государство. Наиболее опасными среди них является криминализация общества и экономической жизни государства, к проявлениям которой относится рост экономической преступности, наркопреступность, международный терроризм, финансовые мошенничества и криминальное отмывание денежных средств, нажитых преступным путем . Особую тревогу вызывает то, что преступления стали носить транснациональный, организованный характер. «В настоящее время практически все угрозы интересам и безопасности России, которые проявляются на ее государственной границе, имеют международный характер и связаны с терроризмом и трансграничной преступностью» [1].
На территории Российской Федерации такое преступление как терроризм стало не редким явлением. Терроризм во всех его формах и проявлениях, по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости.
Последние события, связанные с террористическими актами свидетельствуют о том, что преступники избирают места наибольшего скопления народа, объекты, наиболее значимые для коммуникаций и не встают перед выбором способа совершения террористического акта, с каждым разом проявляя все большую жестокость, равнодушие к жертвам терактов и наступающим последствиям. Дерзкие террористические акты, совершенные в Москве за последние годы, Волгодонске, Чечне подтверждение этому.
Терроризм стал реальной угрозой для безопасности общества и государства, дестабилизирует нормальный ритм жизни и деятельности городов. Свои действия террористы направляют на дискредитацию и подрыв государственной власти, разобщение многонационального народа российского государства, пропагандируют свою идеологию - идеологию насилия и беззакония. Терроризм в современный период стал, хотя и не столь действенным, но модным средством решения политических, религиозных, национальных и иных проблем.
В связи с указанным, к многочисленным первоочередным задачам, требующим своего разрешения, прибавляется еще одна - противодействие терроризму.
Несмотря на столь серьезную угрозу и значительную распространенность данного преступления, принятые не так давно федеральные законы, направленные на противодействие терроризму, законодательство по-прежнему остается несовершенным и требует обратить на себя внимание.
По - прежнему, остаются спорными и до конца не разъясненными отдельные нормы об ответственности за террористический акт и преступления, содействующие террористической деятельности, сложности, соответственно возникают и в их применении на практике. Есть проблемы и в отграничении террористического акта от смежных с ним преступных деяний.
Остается несовершенным и законодательное определение терроризма, формулировка его объективной стороны.
Однако, одними поправками в законе здесь не обойтись, необходимо мобилизовать всех граждан на ответственное, внимательное отношение к любым подозрительным обстоятельствам, привлечь к этой проблеме все мировое сообщество. Ведь эта проблема - проблема терроризма является международной.
Международный терроризм - понятие собирательное, несколько абстрактное, которое надо отличать от такой дефиниции как «террористический акт», являющий собой лишь одну разновидность международного терроризма, субъектный состав которого значительно омолаживается. В связи с указанным, следует пересмотреть не только санкцию за совершение террористического акта, расширить его объективную сторону преступления, но и пересмотреть возрастные признаки субъекта данного преступления.
Литература
1. Фронин В. Граница. Как охраняются рубежи нашей Родины / Интервью с директором ФСБ России Николаем Патрушевым // Российская газета, 2007, 28 мая.