Коррупционный характер проблем усыновления российских детей иностранцами - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Коррупционный характер проблем усыновления российских детей иностранцами

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Обеспечение конституционных прав и  интересов  личности является  приоритетным направлением  деятельности  российского государства. Одной из злободневных проблем    на протяжении ряда лет остается  проблема устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Право несовершеннолетних  на жизнь и воспитание в семье закреплено п. 1 ст. 54 Семейного кодекса РФ. Ребенок  для полного и гармоничного развития личности должен  расти в семейном окружении.  Приоритетной  формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, признается усыновление (удочерение).  При этом преимущество при усыновлении отдается  российским семьям, что предусмотрено  СК  РФ, где говориться, что «при устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании»[1].  И, только если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, независимо от места их проживания, усыновление детей  осуществляется  иностранными гражданами или лицами без гражданства с учетом интересов ребенка и при соблюдении его основных прав.

В сложившейся социально-экономической ситуации количество граждан Российской Федерации, желающих взять на воспитание в свои семьи детей, несмотря  на  то, что требования к усыновителям за последние годы были значительно снижены, значительно меньше чем  иностранцев.

Сложившееся положение вызывает особую озабоченность, обусловленную не  столь  преобладанием иностранного субъекта в отношениях по усыновлению, сколь участившимися случаями жестокого обращения  с усыновляемыми российскими детьми, не редко приводящим к   летальному исходу.  Нашумевших примеров тому не мало. По данным, приведённым «Российской газетой», с 2006 года по первое полугодие 2010 года в США погибли 17 усыновлённых американскими родителями российских детей[2]. Еще большую тревогу вызывает, что  такая статистика   имеет место и в  Российской Федерации, когда дети  страдают   от несчастных случаев по вине безответственных  усыновителей, либо становятся жертвами  усыновителей-убийц. А может и  не иностранцы вовсе виноваты, а наша коррумпированная система, при которой  чиновники ставят свои корыстные интересы выше долга и человечности, делая на   детском горе деньги.

На наш взгляд, никакие изменения в законодательстве, направленные на ужесточение процедуры усыновления, усиление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей при усыновлении их иностранными гражданами  (равно как и  нашими соотечественниками) не приведут к желаемым результатам. Хотя  сделанные недавно нововведения, касающиеся  консульских полномочий  в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации  усыновленных (удочеренных)  иностранцами, несомненно, будут способствовать  некоторому  сокращению нарушений прав и интересов детей. А предложения объявить мораторий на  усыновление детей россиян иностранцами  только усугубит  положение детей, лишив многих из них возможности воспитываться в семье.

Главную проблему мы видим  в  сложившейся  практике передачи детей  на воспитание в  семьи иностранных граждан, которая  «носит характер внутренней коррупции» [3], непрофессионализме и  некомпетентности  лиц, ответственных  за  принятие решения, ситуации, которая делает не выгодным для чиновников сокращать  число детей, нуждающихся в теплоте и заботе.

 В связи со сказанным,   надо поднимать вопрос  не о  процедурных вопросах, а об ответственности уголовной, административной и гражданско-правовой  лиц, ответственных за передачу детей на воспитание в семьи иностранцев, принимать меры к  установлению и предупреждению случаев злоупотреблений с их стороны. Некачественно  проведенную   процедурную подготовку, неизучение  надлежащим  образом материалов, поданных претендентами   расценивать как  признак  коррупции, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Литература:

1.ч.1 ст. 123 СК  РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ  (ред. от 23.12.2010)// Российская газета, N 17, 27.01.1996

2. Россия предлагает США «без истерик» ввести мораторий на усыновление детей. РИА «Новости» (18.06.10).

3.КлюшкинаЛ. Потерянные дети. Российская газета, № 3568, 3 сентября 2004г.
Просмотров работы: 12