Работа посвящена исследованию рынка отечественной продукции и возросшей возможности производства и реализации фальсифицированных товаров.
Цель автора состояла в том, чтобы ознакомить потребителя со способами и методами обнаружения фальсифицированных товаров, а также идентификации их из огромного ассортимента продукции, поставляемой на отечественные рынки.
Актуальность исследования объясняется возросшей потребностью общества к использованию качественной продукции. Авторами работы была использована информация интернет ресурсов.
С фальсификацией потребитель столкнулся с момента появления первых товарных рынков. В период формирования рынка, приватизации торговых и промышленных структур резко возрастает вероятность возможности производства и реализации фальсифицированных товаров. Фальсификации чаще всего подвергаются пищевые продукты, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам не малую прибыль. Обычно фальсификация связана с частичной или полной подменой одного объекта другим, что приводит к изменению не только вида, но и качества. Поэтому стоит различать 2 основных вида фальсификации: видовой (ассортиментный) и количественный. Видовая фальсификация обусловлена заменой одного объекта другим, менее ценным и хуже удовлетворяющим потребности при использовании по назначению, что, в конечном счете, приводит к более плохому качеству. Качественная фальсификация это подделка того же вида, но с более низкой градацией качества.
В итоге автор делает вывод, о том, что на современном этапе развития рынка данная проблема весьма остро стоит на повестке дня и необходимо принимать меры способствующие защите потребителей от некачественной продукции.
Работа может быть использована в учебных заведениях во внеклассной работе по изучению экспертизы качества потребительских товаров.