Педагогическая поддержка творческой деятельности учащегося - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Педагогическая поддержка творческой деятельности учащегося

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый ребенок и каждый педагог талантливы, и при определенных условиях эта талантливость непременно проявляется. В педагогической деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей помимо различных условий мы используем педагогическую поддержку в творчестве учащегося. Она носит комплексный характер, выступает частью образования как целого и проявляется как особая область деятельности педагога. Учащиеся учатся, познают, творят - каждый по своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей, помогаем им и поддерживаем, следовательно, сами дети подсказывают нам путь педагогической поддержки.

В начале своего развития идея поддержки индивидуальности формулировалась на уровне советов педагогам и родителям, а в последствии приобрела черты системности, в основе которой лежала та или иная идея классификации индивидуальных качеств. Большинство современных педагогов широко пользуется, при этом, термином «педагогическая поддержка», введенным О. С. Газманом. В систему поддержки он включал собственно педагогическую, психологическую, социальную, медицинскую помощь. Ключевым словом педагогической поддержки является проблема ребенка[1].

Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самостоятельности последнего и ставящая целью поддержать его в процессах обучения.

В процессе деятельности могут возникнуть трудности, которые ребенку сложно преодолеть в одиночку. Тогда требуется помощь взрослого, вступает в силу педагогическая поддержка, как необходимый элемент образовательной деятельности.

На мой взгляд, педагогическая поддержка творческой деятельности - это совокупность педагогических приемов, помогающих учащемуся реализовать его творческие возможности и способности.

В связи с тем, что данный процесс обучения проходит в индивидуальной форме, перед педагогом ставятся особые задачи и требования. Ему необходимо показать учащемуся, что он способен создать произведение, научить его анализировать, находить пути преодоления тех или иных сложностей, стараться избавить его от боязни быть неуспешным и пробудить в нем стремление добиться успеха, подсказав ведущие к этому пути.

Но педагог - это не только учитель по специальности. Он является своеобразным путеводителем учащегося в его творческой деятельности, в его внутреннем мире и просто в жизни. Ярче всего это наблюдается в работе с более взрослыми детьми (студентами). В данном случае обязанности педагога возрастают: он должен стать для учащегося неоспоримым авторитетом, быть достаточно грамотным педагогом, чтобы уметь обосновывать свои требования, правильно ставить задачи и представлять способы их решения; быть достаточно хорошим исполнителем чтобы уметь правильно показать то, что он требует (ведь педагог, в своем роде, является постоянным живым примером); быть достаточно развитым, эрудированным, интересным, уверенным в себе человеком, уметь находить индивидуальный подход к учащимся.

В своей жизни я столкнулась с проблемой неавторитетного педагога. Несмотря на то, что как исполнитель он был, бесспорно, талантлив и очень грамотен, как педагог он работал скорее интуитивно, чем профессионально: был малотребователен, часто работал под настроение. Со временем студенты это заметили и стали сомневаться в первую очередь в себе, а не в нем: стали более неуверенными и в жизни и на сцене. В них пропал дух борьбы, стремление к чему-либо, они стали более подвержены депрессиям и негативным эмоциям. Некоторые, в последствии, перешли к другому педагогу.

Педагогическая поддержка относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве. Она помогает развивать в учащемся интеллектуальный, нравственный, волевой, эмоциональный потенциал, осваивать социальные нормы, культуру, познавать и развивать свой внутренний мир и, конечно, формировать умения и навыки учебной деятельности. А для того чтобы в полной мере оказать эту поддержку педагог должен обладать всеми теми качествами, которые он будет воспитывать в своем ученике.

[1] Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - С. 61 - 68.

Просмотров работы: 54