Гениальные и одинокие. О воспитании одаренных детей - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Гениальные и одинокие. О воспитании одаренных детей

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мечта многих родителей - одаренный ребенок. «Вундеркинд» - дословно «чудо-дитя». Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой, они исчезали из поля зрения, часто так и не оправдав больших надежд и ожиданий. Некоторые умирали молодыми. Во многих случаях вундеркинды были буквально до смерти замучены работой из-за того, что их нетерпеливые родители не оставляли своим чадам времени на простые радости детства, надеясь нажить на их талантах капитал.

Многие ученые полагают, что вундеркинд - не гений, а всего лишь способный ребенок, опережающий в своем умственном развитии сверстников. Гений же совсем другое дело, больше из области чуда. Кроме того, как считают психологи, вундеркинда можно «вырастить».

Есть плоды родительского упрямства и непосильного детского труда. Как правило, задачу вырастить чудо-ребенка ставят перед собой родители, которые сами не смогли достичь в жизни желаемых высот, а потому каждый такой ребенок в первую очередь отражение родительских проблем. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс обыденным миром. Дети Индиго не нуждаются в воспитании как таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума - Божественной сущности, родившейся не в материальном мире, а данной Богом и заключенной в теле.

Нет большей беды для такого ребенка, чем родители-атеисты. В силу высокой одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение

Очень важно отметить и тот факт, что лучшими педагогами детей Индиго могут стать только люди, имеющие в своем разуме предназначение к педагогике, имеющие знания о том, что такое душа, разум, как пользоваться интуицией и общаться с Богом. Только такие педагоги способны не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей Индиго, в котором они нуждаются.

Имея предназначение к обучению и воспитанию детей, педагог способен интуитивно чувствовать таланты ребенка, формировать к нему индивидуальный подход без ущерба для процесса обучения и т.д.

Не хватит, пожалуй, и множества страниц, чтобы описать все плюсы педагога предназначенного для воспитания ребенка Индиго. Если же представить (образно) чему может научить орел детеныша тигра, то можно представить, каков будет плод такого обучения.

Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен, и дать ему возможность реализовать свое предназначение. Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели.

Почему же гениальные от природы дети часто, достигнув определенных высот, пропадают из поля зрения общественности, будто выпадают из этого мира? Может быть они уходят, потому что не видят больше смысла продолжать заниматься той деятельностью, которой их обучали , которой они занимались всю жизнь? Или достигают тех высот, которых сами превзойти более не могут, а им на смену должны прийти другие? Возможно, общественность не заинтересована в том, чтобы эти дети развивались и внедряли свои идеи в сознание окружающих!

К сожалению, часто бывает, что прекрасные, уникальные исполнители, для которых, не так важно признание их способностей, как, скажем, для композиторов, пропадают из музыкального мира. Здорово, просто, хорошо выполнять свою работу, которая приносит удовольствие! Но и они, начав свой творческий путь, внезапно прекращают заниматься тем, что их интересовало больше всего, что было смыслом жизни. Сталкиваясь с миром лицом к лицу, маленький гений часто терпит поражение. Невозможно в одиночку быть верным искусству и постоянно пребывать в состоянии одухотворенности, необходим крепкий тыл, поддержка.

Важно ли родителям задаваться вопросом о том, как же помочь своему одаренному чаду стать полноценной личностью, не потеряв при этом индивидуальности? Этот вопрос должен стать спутником их жизни. Ведь только полностью реализовав свой потенциал, возможно, уверенно заниматься той деятельностью, которая приносит удовольствие и пользу обществу в целом. И только в этом случае можно двигаться к новым высотам.
Просмотров работы: 10