Проблемы педагогической деятельности руководителя детского коллектива - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Проблемы педагогической деятельности руководителя детского коллектива

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Занятия в коллективе очень важны для профессионального развития учеников в детской музыкальной школе. Они помогают развить различные виды слуха: мелодический, гармонический, тембральный. Также развивается чувство ритма. На этих занятиях ребенок учится работать в коллективе, слушать не только себя или соседа по группе, но и весь оркестр в целом, играть под руку дирижёра. Так же игра в коллективе это большая ответственность, она требует большой собранности и дисциплины.

Работа педагога с детским коллективом в музыкальной школе, будь то оркестр, ансамбль или хор, требует особой подготовки, как от учащихся, так и от педагога. Работа с детским коллективом осложняется тем, что дети в нём за частую разного возраста, от самых маленьких, недавно поступивших в музыкальную школу, до выпускников. Из-за этого возникает большая разница в технических возможностях учащихся, в восприятии исполняемого произведения и способности  сосредотачивать внимание на поставленной руководителем задаче.

Важным для педагога является подбор репертуара для коллектива. Произведения должны быть интересными для исполнителей, также они должны быть соответствующей сложности. Необходимо чтобы ученик не только научился чему-то новому, но и получил моральное и духовное удовлетворение от сыгранного им произведения. Чтобы работа над этим произведением не была в тягость оркестранту, педагог должен заинтересовать и увлечь учащихся.

Для того чтобы решить проблему связанную с различной технической подготовкой учащихся, педагог должен  правильно составить партитуру, с учетом технических возможностей тех учеников которые совсем недавно освоили свой инструмент. Например, если ученик четвертого класса с легкостью сможет сыграть вариацию шестнадцатыми нотами в быстром темпе, то ученику второго класса необходимо написать четверти, либо гармоническую педаль. Но, что очень важно, нужно следить за тем, чтобы это не наносило вреда выбранной руководителем пьесе.

После того, как партитура написана и расписана по голосам педагогу необходимо с каждым учеником индивидуально, а особенно с учениками младших классов, проработать партии: разобрать текст, расставить штрихи, выбрать правильные приёмы игры, обозначить динамику. По возможности позаниматься по оркестровым группам.

Когда наступает время собрать весь коллектив, перед руководителем встают новые задачи - организационные. Как правило, занятие с оркестром в музыкальных школах проводится один раз в неделю, педагогу необходимо правильно выбрать день для занятия, согласовав это с учениками и с их родителями. Руководителю необходимо поддерживать контакт с родителями, особенно это касается родителей учеников младших классов.

Собрав весь коллектив, педагог должен обеспечить дисциплину. Вопрос дисциплины для детского коллектива очень актуален. Для того чтобы в классе царила рабочая обстановка педагогу чрезвычайно важно быть выразительным во всех своих проявлениях, уметь находить адекватную внешнюю форму выражения переживаемых им чувств, эмоций. Поэтому педагогу необходимо научиться не бояться определять словами, выразительными движениями, мимикой то, что трудноуловимо в произведении искусства - его красоту, тончайшее кружево его образов. Тем самым не давать ученикам отвлекаться, всё время поддерживать творческий процесс, но при этом педагог не должен забывать, что доля внимания у учащихся младших классов не велика, руководитель должен уметь вовремя перевести внимание оркестрантов. Например, если исполняемое произведение имеет текст, руководитель должен пропеть, прочитать, либо что-то рассказать об этом произведении.

Результатом творческой работы служат участия в концертах, фестивалях не только школьных, но и городских. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает оркестр и приносит пользу детям. Концерт - это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства.
Просмотров работы: 3