Организация самообучения - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Организация самообучения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время.

Самостоятельная работа при игре на музыкальном инструменте предполагает многократный повтор полученного на уроке знания с целью закрепления навыка. Ученику не надо искать самому способы овладения инструментом - все хитрости исполнительского мастерства открыты и внесены либо в «школы», либо в методики. Носителем знаний, почерпанных из этих и других источников (от своих учителей, из мастер-классов и т.д.), является педагог, который охотно делится с учеником всем необходимым.

Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Урок имеет слишком ограниченные временные рамки, поэтому педагог может показать, как и что нужно делать, проверить прошлое задание, дать новое. При этом, основой для профессионального роста ученика является самостоятельная работа.

Говоря о формировании у учащихся музыкальных школ самостоятельности, необходимо иметь в виду только две вещи - ученик должен научиться находить время для самостоятельных занятий и беспрекословно выполнять поставленные на уроке задачи.

Задачи могут быть разными, это зависит от способностей ученика, его индивидуальности. А грамотно распределить время помогут хронокарты суток, приведённые ниже.

Хронокарты суток

 

Будний день.

 

   Статьи  

  затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы суток

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввсего

времени

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

220

221

222

223

00

ччасов

Быт

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

х

 

х

 

 

2

Аудиторн.учеба

 

 

 

 

 

 

 

  

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Сам.работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

х

 

 

 

 

 

2

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

0

Развлечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

х

 

 

 

 

 

 

1

Транспорт

 

 

 

 

 

 

  

х

 

 

 

 

  

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Сон

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

х

8

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

  

 

 

2

Выходной день.

 

Статьи

затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы суток

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввсего

времени

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

220

221

222

223

00

ччасов

Быт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

х

 

 

 

 

х

 

х

 

х

 

 

4

Аудиторн.учеба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Сам.работа

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

2

Развлечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

4

Транспорт

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Сон

х

х

х

х

х

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

х

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

  

 

х

 

 

 

  

 

 

 

  

 

 

3

Карта заполняется учеником совместно с педагогом или родителями и способствует организации работы. Заполнение производится крестиками, которые соответствуют временному промежутку 0,5 часа.

Просмотров работы: 1