Роль педагога в социализации ученика подростка - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Роль педагога в социализации ученика подростка

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социализация личности - это сложный процесс формирования сознания, способности человека оптимально функционирующего в обществе. На сегодняшний день для социализации человека требуется больше времени, чем раньше. Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь, поскольку общество лишено стабильности и усвоенный социальный опыт устаревает очень быстро. Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья. Однако Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений на качественно противоположные происходят не плавно, а скачкообразно. Семья утрачивает свою ценность. Одна из крупнейших проблем семьи - проблема разводов, велико число нестабильных, конфликтных семей - именно поэтому особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии. Важно, насколько субъект, получивший образование, самостоятелен в информационном процессе, как быстро он выбирает то, что ему действительно подходит.

В области музыкальной педагогики предполагается индивидуальное обучение, так как главной задачей при обучении является формирование индивидуальности. Для этого нужны определенные качества педагога, которые можно назвать «социализирующей компетентностью педагога». Современному педагогу необходимо не только уметь устанавливать оптимальные межличностные отношения, но и принимать активное участие в социализации ученика. Творчество - это необходимое условие социализации. Необходимо предоставлять подопечному свободу творческой мысли, при надобности корректируя её. Педагог должен учитывать, что трудности социализации в подростковый период связаны с тремя главными обстоятельствами:

- несовпадением между высоким уровнем притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низким социальным статусом, который задан их возрастом;

- несовпадение старого стиля родительского воспитания, ориентированного на то, что для матери сын и дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей подростков, заданных их психофизиологическим взрослением;

- противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усиливающуюся зависимость от мнения и поведения сверстников;

Так же необходимо проводить беседы, подразумевающие обсуждения проблем, связанных с наркоманией, алкоголизмом, взаимоотношениями со сверстниками и т.д. Выявление перспектив профессий воспитанника помогут ему более четко представлять своё место в современном обществе. Контакт педагога с семьёй (будь то визит или телефонный разговор) - это неотъемлемая часть процесса социализации. Участие воспитанника в деятельности разного рода, проведения тестов, выявляющих основные факторы влияющие на социализацию личности, внимание воспитанника на личный пример педагога, поможет педагогу стать, в первую очередь, другом и советником для своего ученика. Мнение педагога станет авторитетным, поможет оградить подростка от всех не благоприятных аспектов в современной жизни.

 Работа по социализации должна проводиться в любом классе, любого преподавателя, поскольку это является одним из главных процессов формирования будущей личности, самостоятельного члена общества, способного на творчество и создание положительного социального опыта.

Просмотров работы: 310