МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание - это формирование духовных и нравственных представлений человека, его интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

В более узком смысле музыкальное воспитание - это развитие способности к восприятию музыки. Кроме того воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание ее содержания. В таком понимании музыкальное воспитание - это формирование музыкальной культуры человека.

Музыкальный образ произведения - это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием и воссоздающих ассоциативный ряд в сознании.

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его «выше», чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя: мыслящего, морального, честного перед нами.

Музыка стремится воплотить этико-эстетический идеал - в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.

Музыка - это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

В педагогической работе, акцент должен быть сделан на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей. Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.

Для педагога-музыканта, который ставит перед собой такие важные цели, как привить интерес и любовь к искусству, самое главное - любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновляя методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях ребенок может эмоционально откликнуться на музыку.

Человек - дитя природы, следовательно, как и у многих животных есть присутствие инстинкта, стремление к прекрасному. Почувствовать язык природы, сблизиться с ней, увидеть затаенную красоту, лечить душу ее звуками присуще человеку. Музыка лишь помогает найти общий язык между звуками и бытием.

Понятие «природа» имеет прямое отношение к Богу, красоте, нравственно - этическим и моральным принципам. Можно сказать, что это единое, неделимое понятие. Эстетическое - это прекрасное, а нравственное - это моральное. Если заглянуть в проблему намного глубже, то очевидно и доказано, что занятия и слушание музыки развивает отделы головного мозга, отвечающие за связь полушарий, которые очень тяжело развиваются другими видами деятельности.

Как следствие - развитая интуиция, возникновение ассоциаций, образных всплесков общественности, любовно - трепетных чувств.

Нравственность - это ответственность перед самим собой в своих мыслях и поступках. Это выбор в сторону любви и доброты. Музыка лишь направляет нас. В детском возрасте - это особенно важно, так как ребенок не отдает себе отчет. Музыка же неосознанно формирует его характер и подсознательные инстинкты. Общение с композитором без слов, наши эмоции вступают в резонанс при прослушивании. На чувственном уровне ощущается,  что вложено в ноты и звуки. Мы даем оценку, мы верим ему. С эстетической стороны, возможно, что это не будет принято, но мы рефлектируем, следовательно, нравственно обогащаемся.

Музыкальное воспитание - это элитный подход в развитии человека. Им занимались все первостепенные умы человечества. Необходимо в звуках музыки найти свою эмоцию, свой резонанс, свое духовно - нравственное начало!

Просмотров работы: 45