ВЛИЯНИЕ КУКЛОТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВЛИЯНИЕ КУКЛОТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 «Куклотерапия» - это коррекция детских проблем средствами кукольного театра (дети проигрывают куклами этюды по специально разработанным сценариям, отражающим индивидуальные проблемы конкретного ребенка). В процессе куклотерапии проективная диагностика внутренней позиции ребенка по отношению к различным областям его жизнедеятельности (в частности, по отношению к социуму и к самому себе) в основном осуществляется в ходе театрализованного действия, спонтанно придуманного ребенком или предложенного психологом. Главная задача: выявление той психологической особенности ребенка, которая в той или иной жизненной ситуации приводит к его невротизации.

      Функции куклотерапии: коммуникативная - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационная - снятие эмоционального напряжения; воспитательная - психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;  развивающая - развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.), моторики;  обучающая - обогащение информацией об окружающем мире.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают свои психологические проблемы как что-то мешающее им жить. Посредством куклотерапии, когда внимание ребенка отвлечено игрой, через проработку в игровой форме тех или иных задач можно добиться куда больших результатов, нежели в разговоре с врачом, психологом. Потому что игра - это основная сфера деятельности ребенка. Стимулировать его к игре не приходится, и он делает это с удовольствием. Главный инструмент куклотерапии -  кукольный театр. Задачей является - не научить их быть артистами, а помочь через игру скорректировать поведение, наладить отношения с окружающим миром. Через коррекцию поведения преодолеваются различные болезненные, в том числе и медицинские симптомы. 

     На занятиях обязательно должны присутствовать родители. Поскольку с ними также ведется психологическая работа. Ведь все поведенческие отклонения, неврозы, прежде всего, проявляются и развиваются в семье. Родители могут определить в игре, какие у ребенка проблемы, переживания. В игре родители увидят много, так как ребенок, будет переносить свой опыт в игровую ситуацию. Методика состоит из двух циклов по 8-9 занятий. Первый цикл - это театральные этюды на ширме, а второй - это спектакль. Поскольку куклотерапия - это часть арт-терапии, творческий процесс здесь имеет решающее значение. Это искусство, безусловно, привносит в жизнь человека целую радугу новых впечатлений и возможностей.
Просмотров работы: 15