ТЕХНИКА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ КАК УМСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ТЕХНИКА ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ КАК УМСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Традиционным видом рукоделия в разных краях России было лоскутное шитье. Все новое - это хорошо забытое старое. Вот и лоскутное шитье, называемое сегодня пэчворком, вновь популярно среди рукодельниц. И не случайно. У всякой хозяйки после того, как она сошьет одежду, оставались ненужные разноцветные лоскутки ткани различной формы и размеров. «Мал лоскуток, да нужен!» Мастерица собирает лоскутки и превращает их в одеяла, коврики, наволочки, половички - вещи не просто красивые, а очень полезные, создающие радостную, добрую и уютную атмосферу в доме. Каждому лоскутку найдется определенное место в красивом панно. 

Актуальность данного вида декоративно - прикладного творчества состоит в том, что техника лоскутного шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы  детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством, в том числе декоративно-прикладным искусством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. Востребованность декоративно-прикладного искусства связана, прежде всего, с тем, что побуждающей причиной и конечной целью творчества в этом виде искусства является создание декоративно-художественных произведений и декоративно-прикладных изделий, имеющих одновременно как декоративное, так и прикладное (утилитарное) назначение в общественной и частной жизни людей. Произведения и изделия декоративно-прикладного творчества составляют часть предметной среды, окружающей человека, эстетически ее обогащают и этим преобразуют его быт - вплоть до одежды и самых необходимых предметов обихода.

Анализ работ по дошкольному художественному воспитанию свидетельствует о достаточном теоретическом опыте, накопленном в этой сфере. Вместе с тем, возникают некоторые проблемы:

  • между необходимостью эстетического и художественного развития дошкольников и недостаточной разработанностью методики в данной области;
  • между развивающим характером занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми дошкольного возраста и необходимостью разработки специализированных заданий с целью развития умственных способностей и мелкой моторики рук ребёнка.
Исследование техники лоскутного шитья, создание творческой композиции представляет собой одну из наиболее актуальных и интересных проблем в изучении декоративно-прикладного искусства.
Просмотров работы: 48