НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСКУССТВА ПАЛЕХСКОЙ МИНИАТЮРЫ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСКУССТВА ПАЛЕХСКОЙ МИНИАТЮРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Актуальность обращения педагога по народному художественному творчеству,  к традиционной палехской миниатюре  в воспитательном процессе обусловлена научными, нравственно-эстетическими, духовными и патриотическими задачами, стоящими в настоящее время перед  отечественной системой образования. Целью данной работы было выявление педагогического потенциала искусства лаковой миниатюры Палеха. Исследование показало, что среди множества видов декоративно-прикладного искусства палехская лаковая миниатюра занимает особое положение. Это искусство представляет собой уникальное явление  в народной культуре, которое возникло не так давно -  в первой трети 20 столетия. Тем не менее, оно  опирается на  глубокие стилистические традиции древнерусской живописи. В ходе исследования был выявлен педагогический потенциал палехской лаковой миниатюры. Палех - новое творчество на старых основах, которое выработало  свой своеобразный стиль, сконцентрировало в себе мощное духовное ядро,  которое  в наши дни может быть востребовано и успешно использовано в воспитательном процессе.  Искусство Палеха, как и любой вид народного творчества, обладает большой энергетической силой, способной   воздействовать на личность, на ее мировоззрение, внутренний мир, на развитие чувства гармонии, красоты, изящества.  Именно  притягательная красота первоначально способна увлечь человека на  восприятие утонченности линий, форм, цветовых оттенков, тонкого золотого узорочья. Глубокий черный фон выявляет и делает рельефным сюжет, действо, событие.  С помощью красоты, воплощенной в миниатюре, личность постепенно постигает глубокие по содержанию исторические и культурные  события, сказку и быль, осваивает нравственно-эстетические нормы бытия. Следуя за образами миниатюры, зритель переживает  красоту родной природы, имеющей в росписи особое звучание, ощущает гордость за героев-защитников отечества, любуется, сочувствует и   переживает за персонажей сказок или реальных людей,  осуществляет преемственность духовных и художественных традиций, связь поколений. Красной нитью в творчестве палешан проходит тема Родины. В работах известных  мастеров, изображающих хороводы, сказки, русскую былину, песню, всюду прослеживается глубокая любовь к своей Отчизне, к русским обрядам, обычаям, раскрывается поэтическое видение быта, любование красотой родного края. Содержание палехской миниатюры можно рассматривать как мощный резерв и источник средств воспитания личности, будь то ребенок, подросток или взрослый человек.

Просмотров работы: 16