Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данного исследования обусловлена значимостью искусства книжной графики в художественно-эстетическом воспитании детей и недостаточной разработкой системы освоения этого искусства в школе. Актуальность темы состоит также в особенностях сегодняшней ситуации, когда книга, как произведение искусства не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации, а зачастую и сама не представляет художественной ценности. В данной работе мы акцентировали внимание на истории становления и развития книжной миниатюры, на оформлении детской книги, так как именно с неё у детей начинается понимание о прекрасном и ужасном, о красивом и безобразном. Книжная графика с одной стороны - выполняет вспомогательную роль - помогает детям глубже и полнее понять литературный текст, дает знания об окружающем мире. С другой стороны - иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства. Из всех его видов является едва ли не первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.). Цель данного исследования: состоит в том, чтобы выявить, каковы возможности книжной иллюстрации в формировании и развитии творчества, образного мышления, художественного вкуса младших школьников, и при каких условиях этот процесс будет более эффективным. В ходе исследования был проанализирован процесс становления книжной графики в России на основе обобщения искусствоведческих источников; раскрыты особенности разных видов книжной графики и иллюстрации на примере творчества известных художников-иллюстраторов; раскрыты особенности лаковой миниатюры Холуя и возможности ее в иллюстрировании детской литературы; выявлено значение книжной графики в художественном воспитании детей; разработаны педагогические условия для эффективного художественном воспитании и проверены опытно-экспериментальным путем; разработана программа и изготовлены учебно-методические материалы по ознакомлению учащихся с книжной иллюстрацией по мотивам холуйской миниатюры. В процессе исследования оправдала себя система воспитания младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности по созданию макета оформления детской книги в стиле лаковой миниатюры Холуя.