РАЗВИТИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

РАЗВИТИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время сложились четыре модели дополнительного образования, в которых организация образовательного процесса непрерывного этнохудожественного образования и изучению народной  художественной  культуры может осуществляться в    оригинальных формах работы, объединяющих как детей так и взрослых; тесном взаимодействии учреждения общего с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования, которые разрабатывают совместную программу деятельности, определяющую содержание дополнительного образования с этнокультурным компонентом. Наиболее эффективной моделью развития этнохудожественного образования в учреждениях дополнительного образования являются этно- и поликультурные центры. Для наступившего с 90-х годов третьего этапа становления системы этнохудожественного образования характерны  разноуровневые исследования  по включению народного искусства в образовательный процесс: дифференцированные по возрастному принципу, комплексные, интегрированные и т.д. Все они в значительной степени ориентированы на обеспечение преемственности и непрерывности в этнохудожественном образовании. Этнохудожественное образование направлено на передачу культурно-исторического опыта, выработку навыков и умений, разностороннее и разноплановое развитие личности детей и подростков, раскрытие творческих возможностей, духовно-нравственных качеств личности. В современный период развития этнохудожественного образования, наряду с традиционными программами в дополнительном образовании, появились интегративные (комплексное использования художественных материалов, взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства, народной музыки, художественного слова и декоративно-прикладного искусства, а также на уровне внутриличностного интегрирования способов освоения и присвоения (интериоризации) окружающего мира). В преподавании народной художественной культуры необходим творческий подход, учет возрастных особенностей детей, знание инновационных технологий. Процесс этнохудожественного воспитания учащихся в условиях сельского социума должен обеспечить сохранение учреждений дополнительного образования как туристических этнических центров традиционной русской культуры, имеющих экономический потенциал и инвестиционную привлекательность для любого региона.

Просмотров работы: 3