СОВРЕМЕННЫЙ ИУДАИЗМ В США - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СОВРЕМЕННЫЙ ИУДАИЗМ В США

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С самого начала жизнь диаспоры в Новом Свете отличалась от того, к чему евреи привыкли. В Европе, Азии и Африке на иудеев всегда накладывались ограничения, и они вынуждены были выторговывать себе более или менее приемлемые условия существования.  В американском обществе еврейская диаспора прочно укоренилась и нашла свое место в нем.

Актуальность данной темы заключается в нескольких аспектах.

Во-первых, для того, чтобы понять и оценить роль иудаизма в жизни США, немаловажным является знание тенденций, характерных для всего американского еврейства с момента их переселения.

Во-вторых, отношение американского правительства к иудейской общине является образцом для других стран.

Целью работы является - изучение роли иудаизма для США на современном этапе.

Для достижения этой цели требуется решить несколько научных задач:

1. Проанализировать роль иудаизма для американского общества.

2. Рассмотреть место иудаизма в общественно-политической жизни США.

В работе был использован широкий ряд источников и литературы. Это «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений», «Декларация прав меньшинств», Прокламация Дж. Буша «Месяц американского еврейского наследия» от 30 апреля 2007 года.

Среди американских ученых исследованиями по данной теме занимаются: П. Джонсон, Д. Дюк. К числу российских ученных исследующих данную тему относятся: Е. П. Бажанов, В. Афанасьев.

Иудаизм в Америке - особое явление на еврейской карте мира. Одни считают его идейно слабым, не породившим собственного духовного направления. Другие убеждены, что американские последователи иудаизма компенсировали свою «идейную слабость» размером общего вклада в мировую культуру и экономику. Но и те и другие сходятся во мнении, что без американского иудаизма невозможно представить современный иудейский мир.

Иудеи занимают прочное, доминирующее положение в новостях и развлекательных СМИ почти каждой цивилизованной нации; они контролируют международные рынки, акционерный капитал; и ни одно правительство не может сопротивляться исполнению их прошений по любому важному вопросу. Они могут объединить свои усилия против любого государства, которое сопротивляется им, так, например, было с вымогательством миллиарда долларов у Швейцарии или бомбардировка Ирака. Связанность еврейского народа действительно является контекстом нового мирового порядка, и под его покровительством они пытаются paсширить свое тоталитарное отрицание свободы слова в Европе, Канаде и наконец, в нации, которая когда-то была самой свободной в мире - в США.

1 % американцев-миллионеров владеют 25 % национального богатства США, находящегося в частных руках. 20 % американских миллионеров - евреи. Значит, 5 % национального богатства принадлежит еврейским миллионерам. «Еврейский Уолл-стрит» - оборот речи, который может вызвать у американцев только насмешку. На самом деле протестанты на пушечный выстрел не подпускают евреев к крупнейшим банкам и корпорациям. Среди членов правлений американских банков 80 % составляют протестанты, 15 % - католики и только 5 % - иудеи.

Американские иудеи заявили о себе в области культуры. Они внесли значительную лепту в становление одного из самых американских видов искусства - бродвейских мюзиклов. Иудеи создали такие шедевры, как «Моя прекрасная леди», «Ребята и куклы». Они также стоят у истоков ведущих радои- и телевизионных корпораций США. В первой половине XX столетия в Голливуде сложилось восемь гигантов киноиндустрии («Юниверсал», «Парамаунт», «Коламбия» и т. д.), из них шесть - детища еврейских предпринимателей.

Еще одним полем деятельности для иудеев является оптовая торговля. В Америке существуют миллионы мелких производителей с одной стороны и миллионы мелких розничных  торговцев с другой. Связь между ними осуществляет оптовый торговец. И большая часть оптовой торговли находится в руках иудеев.

Что же касается участия иудеев в политической жизни США - вопрос не праздный, поскольку иудеи в  Америки весьма влиятельны как в финансовом, так и в политическом отношении. Наиболее ярким примером их активной политической жизни являются выборы.

Чтобы получит голоса такой большой диаспоры, как еврейская, Буш-младший отметился неоднократным признанием в любви к Израилю, и даже устроил особый торжественный обед в Белом Доме, куда пригласил еврейских сотрудников президентской администрации.

Традиционно американские иудеи голосуют за демократов. Это зафиксировано и в результатах опроса, проведенного еврейской общественной организацией Американский Еврейский Комитет в ноябре-декабре 2003 года: подавляющее большинство американских евреев проголосовали бы за демократического кандидата.

Более 50 % евреев Америки считают себя «демократами», а около трети идентифицируют себя как «граждане с независимыми политическими убеждениями». Именно за эту треть еврейского электората и идет борьба двух партий.

Буш-младший привлек к работе над имиджем республиканцев Еврейскую республиканскую коалицию (ЕРК), созданную при Республиканской партии еще в 1985 году.

Как гласит Преамбула Декларация Организации Объединенных Наций о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам «...Поощрение и защита прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, способствует политической и социальной стабильности государств, в которых они проживают».

Таким образом, при Буше впервые среди республиканцев появились губернаторы-евреи. Так, губернатором Гавайских островов впервые стала женщина-еврейка Линда Лингл, член хасидской общины.

Вместе с тем, не стоит переоценивать успехи республиканцев. На стороне демократов стоит ряд влиятельных еврейских организаций. И, прежде всего, Конфедерация Президентов еврейских общин США. Да и статистика свидетельствует о «демократических» приоритетах американских евреев.

Что же касается выборов 2008 года, республиканцев поддерживают 38 % евреев. В поддержку кандидата в президенты от Демократической партии Барака Обамы выступают 31 % опрошенных евреев. Еще столько же опрошенных сообщили, что не могут выбрать между Обамой и Маккейном.

Еще одним доказательством популярности Обамы у евреев является победа Обамы в Коннектикуте, где он также получил и большинство еврейских голосов. Евреи здесь составили 10 % избирателей, 61 % которых поддержали Обаму. Даже в более консервативной Аризоне почти половина евреев-демократов проголосовала за Обаму.

Динамика изменений симпатий к обоим кандидатам на пост американского президента, как в Израиле, так и в США, дает обильную пищу для размышлений и самых серьезных выводов. Как ни удивительно, но наиболее ярко динамика изменений традиционных политических симпатий международного еврейства прослеживается в Израиле. Каждый, кто знаком с ситуацией, может подтвердить, что долгие годы израильский левый истэблишмент и следовавшая за ним большая часть израильского общества, именно в демократических кандидатах на пост президента США видела политиков, наиболее отвечающих интересам Израиля.

Вообще же евреи все больше стали оказывать поддержку республиканцам лишь недавно. Например, общее же число законодателей еврейского происхождения резко возросло после последних выборов в Конгресс США в ноябре 2006-го года. И это притом, что евреи составляют 2,5 % населения США. Для сравнения: афроамериканцы, составляющие 13 % от населения США, имеют лишь одного представителя в Сенате. "Еврейский голос" является важным фактором в американских избирательных компаниях. Наметившаяся тенденция увеличения поддержки республиканцев со стороны еврейской общины Америки заставляет обе партии уделять этому сектору населения повышенное внимание - что еще более увеличивает его влияние.

С каждым годом американские избиратели все более отходят от Демократической партии. В последние десятилетия наметилась тенденция роста голосующих за республиканцев.

В заключении данной работы следует отметить, что не смотря на то, что иудеев долгое время не допускали в сферу политики, юриспруденции и экономики, американские иудеи сумели доказать свою значимость. Они учредили крупные организации и предприятия, заявили о себе в сфере культуры, экономики и кинематографии.

Что же касается политической сферы жизни американских иудеев, то они стали оказывать поддержку республиканцам. Но так как, американское еврейство имеет значительный вес в обществе и их голоса являются достаточно весомыми, то с каждым годом партии уделяют еврейству все большее внимание в борьбе за их голоса.

В целом же, иудаизм смог хорошо вписаться в жизнь американского общества, благодаря тому, что иудеи наконец нашли то, что искали - свободу и равенство. Иудеи никогда не были нахлебниками на шее страны: весь свой талант, свои способности они посвятили своей новой родине. Таким образом, иудаизм, изначально, не имевший никакого влияния в американском обществе, сумел заявить о себе практически во всех сферах жизнедеятельности.

Библиографический список:

Источники:

1 Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций : офиц. сайт. - 1996 - Режим доступа : http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm-17.10.2008.

2 Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций : офиц. сайт. - 1996 - Режим доступа : http://www.un.org/russian/documen/declarat/relinton.htm-17.10.2008.

3 Права меньшинств [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций : офиц. сайт. - 1996 - Режим доступа : http://www.un.org/Russian/hr/minority_rights/intro.html-17.10.2008.

4 Proclamation by the President: Jewish American Heritage Month, 2007 [Электронный ресурс] // Large and Small Business Resources : офиц. сайт. -2002. - Режим доступа : http://www.allbusiness.com/services/business-services/4327743-1.html-24.11.2008.

Литература

5 Бажанов Е. П. Америка: вчера и сегодня. В 2 т. Том II. / Е. П. Бажанов. - М. : Издательство «Известия», 2005. - 608 с.

6 Джонсон П. Популярная история евреев / П. Джонсон - М. : Вече, 2000. - 365 с.

7 Дюк Д. Еврейский вопрос глазами американца / Д. Дюк - М. : РОСМЭН, 2002. - 270 с.

8 Американские евреи - за межконфессиональный подход при выборе членов Верховного суда США [Электронный ресурс] // Центральный Еврейский Ресурс SEM40 : офиц. сайт. - 2000. - Режим доступа : http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/129423.html?print=1-21.02.2009.

9 Американское еврейство и выборы [Электронный ресурс] // EVREY.Com : офиц. сайт. - 2001. - Режим доступа : http://www.evrey.com/sitep/analisys/print_arkh.php?menu=10-08/2-11.05.2009.

10 Афанасьев В. Иудаизм правит Америкой [Электронный ресурс] / В. Афанасьев // Центральный Еврейский Ресурс SEM40 : офиц. сайт. - 2000. - Режим доступа : http://www.sem40.ru/stat/pub007.shtml. - 08.10.2008.

11 Евреи в США на распутье [Электронный ресурс] // рав Авром Шмулевич : офиц. сайт. - 2005. -.Режим доступа : http://avrom.livejournal.com/611673.html - 11.05.2009.

12 Старая болезнь американского еврейства [Электронный ресурс] // Иудейский мир : офиц. сайт. - 2006. - Режим доступа : http://www.evreimir.com /content/view/21848/3/. - 11.05.2009.

13 США: выборы 2004 и религиозный фактор [Электронный ресурс] // Новая политика : офиц. сайт. - 2006. - Режим доступа : http://www.novopol.ru/text265.html. - 24.02.2009.

14 Jewish American Heritage Month [Электронный ресурс] // About Judaism : офиц. сайт. - 2006. - Режим доступа : http://www.judaism.about.com/od/americanjewry/a/amjews_month.htm. - 24.11.2008.

Просмотров работы: 68