ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью нашего исследования являлась диагностика особенностей формирования межличностного общения у умственно отсталых старших дошкольников. База исследования  - МСОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии - детский сад № 50 г. Ставрополя в старшей группе для детей 6 года жизни. В исследовании приняло участие 4 детей.  Исследование осуществлялось в ноябре 2010 года.  Нами были использованы стандартные методики изучения межличностного общения, известные и описанные в общей психолого-педагогической литературе: методика «Два дома» (по А.Л. Венгеру), методика на изучение коммуникативных умений, методика «Исследование взаимоотношений» (по Г.А. Урунтаевой,  Н.С. Афонькиной). С целью облегчения обработки результатов, нами была предложена унифицированная количественная оценка полученных результатов. Оценка полученных результатов имела пятибалльную градацию. Итоговая оценка результатов исследования предполагает как количественное, так и качественное их обобщение. Количественное обобщение позволило нам выделить три уровня, суммарный показатель которых равнялся следующим: от 10 до 15 баллов - достаточный уровень сформированности межличностного общения; от 5 до 10 баллов - средний уровень сформированности межличностного общения; менее 5 баллов - низкий уровень сформированности межличностного общения. Качественная оценка результатов исследования особенностей формирования межличностного общения предполагает выделение трех основных уровней его сформированности: достаточный, средний и низкий уровни. Таким образом, результаты, полученные нами в ходе проведения диагностического обследования следующие: количественная оценка: от 10 до 15 баллов набрал 1 ребенок (25%); от 5 до 10 баллов набрали 2 детей (50%); менее 5 баллов набрал 1 ребенок (25%); качественная оценка: высокий уровень - 1 ребенок (25%); средний уровень - 2 детей (50%); низкий уровень - 1 ребенок (25%).По результатам исследования мы сделали следующий вывод: определенным фактором в нарушении формирования межличностного общения у умственно отсталых детей выступает причина нарушения интеллектуальной деятельности, которая не только ограничивает их социальные контакты с нормально развивающимися детьми, но и заставляет умственно отсталого ребенка погружаться в свой «мир общения».
Просмотров работы: 58