Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель нашего исследования: выявление совокупности факторов, влияющих на развитие социальной и педагогической запущенности младших подростков и выявление соответствующих им условий и способов социально-педагогической реабилитации. Базаисследования - отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям г.Ставрополя. В выборочную совокупность, для получения эмпирических данных вошли 10 подростков 11-ти лет. Исследования проводились в декабре 2010 года. Основными методами исследования были определены следующие: наблюдение по специальной программе, беседа, тестирование. В исследовании мы использовали следующий комплекс методик: метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС), разработанный Р.В.Овчаровой; модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна; методика изучения школьной мотивации; Тест-опросник Г.Айзенка EPI (адаптирован А.Г.Шмелевым). Проведенное исследование позволило получить следующие данные. Высокая степень социально-педагогической запущенности младших подростков выявлена у 3 человек - 30%, выраженная степень запущенности - у 4 человек - 40% и легкая степень запущенности выявлена у 3 подростков - 30% от общего числа участников исследования. У 70% (7 человек) подростков, принявших участие в исследовании, выявлен высокий уровень нарушений формирования самосознания. У подростков с высокой и выраженной степенью социально-педагогической запущенности были выявлены низкий уровень развития свойств субъекта учебной деятельности и низкий уровень сформированности свойств субъекта общения. 70% подростков от общего числа испытуемых имеют неадекватную - завышенную (10%) и заниженную (60%) самооценку. Низкий уровень школьной мотивации выявлен у всех 10 (100%) младших подростков, задействованных в исследовании. Результаты исследования показали, что только 20% (2 человека) социально-педагогически запущенных подростков эмоционально устойчивы, остальные - 80 % (8 человек) характеризуются как эмоционально неустойчивые. Таким образом, результаты проведенного нами исследования показали, что социально-педагогически запущенные младшие подростки эмоционально неустойчивы, с неадекватной, заниженной самооценкой, у них несформированы свойства субъекта учебной деятельности, общения, самосознания, они социально дезадаптированы.