ВЛИЯНИЕ ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ВЛИЯНИЕ ПРОБЛЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бюджет должен обеспечивать финансовую и социальную стабильность, стимулировать развитие промышленности, строительства, торговли и других отраслей, составляющих налоговую базу региона. Он должен быть достаточным для финансирования в полном объёме функций региональных органов власти. Однако, несмотря на постоянное совершенствование налогового законодательства, сегодня ни региональные органы власти, ни органы местного самоуправления не обеспечены источниками собственных доходов [1].

Налоговые доходы продолжают составлять основу доходной части бюджета Тюменской области. Но следует учесть, что около 30 % всех налоговых поступлений регионального бюджета направляется в федеральный бюджет. В связи с чем, доходная часть бюджета Тюменской области имеет значительные потери в части налогов и сборов. Причиной этого является влияние реализуемых в РФ принципов федерализма на отношения между РФ и её субъектами.

Действующее федеральное законодательство предусматривает концентрацию наиболее собираемых налогов на федеральном уровне, в связи с чем, сохраняется сложившаяся система формирования доходов региональных и местных бюджетов за счёт отчисления от федеральных налогов. Полномочия органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по формированию налоговых доходов соответствующих бюджетов ограничивают введением региональных и местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством. При этом перечень региональных и местных налогов невелик. Таким образом, основные налоги, формирующие бюджет области, это федеральные налоги. Степень влияния субъектов на объёмы поступления этих налогов минимальна. Объёмы и темпы роста поступления этих налогов в основном зависят от регламентирующего эти налоги законодательства [2].

Принципы федерализма просматриваются и в том, что до сих пор остаются нерешённые задачи оценки целесообразности и бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот, устанавливаемых федеральным и региональным законодательством по региональным налогам и сборам, что ведёт к значительным объёмам выпадающих доходов. В этой связи необходимо внести в законодательство РФ нормы, согласно которым федеральные льготы должны предоставляться только по федеральным налогам и компенсироваться из федерального бюджета бюджетам иных уровней в доле, зачисляемой в их бюджеты. Право в предоставлении льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством должно быть передано на уровень региональных органов власти [1].

Следующей проблемой налогового законодательства РФ в части субъектов РФ является то, что действующее законодательство по налогу на имущество организаций обязывает налогоплательщика выплачивать данный налог по месту нахождения организации, по месту нахождения недвижимого имущества и месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Данное положение также негативно влияет на формирование доходной части бюджета субъекта РФ, принимая во внимание, что данный налог является региональным. Это связано с тем, что обособленные подразделения, находящиеся на территории субъекта РФ, у которых есть в наличии значительное количество имущества, подлежащего налогообложению, но которые не имеют обособленного баланса, не признаются плательщиками налога, на той территории, на которой они расположены [2].

Так же в связи с действием ст. 102 НК РФ отмечается отсутствие у органов государственной власти регионов детальной информации по крупнейшим налогоплательщикам в части. В указанных условиях требуется дополнить ст. 102 НК РФ, предоставив органам государственной власти регионов и муниципалитетов право получения от налоговых органов сведений по кругу показателей, необходимых для расчёта налогового потенциала [2].

Таким образом, рассмотрение проблем субъектов РФ через призму налогового законодательства отражает в значительной мере проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов. Органам государственной власти необходимо принять меры, направленные на повышение эффективности бюджета области.

Литература

1. Казанцев С. Налоговая реформа и бюджет [Электронный ресурс] / С. Казанцев // ЧиновникЪ.uapa.ru: Электронная версия журнала. - 2010. - №400. - Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=21

2. Налоговое законодательство субъектов РФ: проблемы субъектов РФ [Электронный ресурс] // Государственный научно-исследовательский институт системного анализа счетной палаты РФ: сайт. - Режим доступа: http://www.niisp.ru/News/Events/art73

Просмотров работы: 1