НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее ФЗ №174).

Согласно закону автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Деятельность автономного учреждения осуществляется на основании государственного задания, закрепленного учредителем. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Таким образом, особенности финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения требует новые подходы к отражению в бухгалтерском учете всех операций.

В конце декабря 2010 года на сайте Министерства Финансов РФ был опубликован приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 23.12.2010г. №183н об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта для автономных учреждений и инструкция по его применению. Данный документ является продолжением утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010г. №157н Единого плана счетов для государственных (муниципальных) учреждений.  Единый план счетов для государственных (муниципальных) учреждений предназначен для  упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах.

План счетов государственных (муниципальных) учреждений состоит из 26 разрядов, содержащих разряды кодов синтетических счетов и разряды кодов аналитических счетов, отражающих специфику деятельности учреждений.

Синтетический код счета Единого плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений отражается в 19-23 разрядах номера счета рабочего плана счетов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

- в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

- в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

- в 24-26 разрядах - аналитический код поступлений, выбытий (расходов, затрат) объекта в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

      Целью выхода приказа Министерства Финансов России от 23.12.2010г. №183н является нормативно - правовое регулирование учетного процесса в автономном учреждении.

Новый план счетов бухгалтерского учёта для автономных учреждений состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчётности.  Далее нами рассмотрена характеристика каждого раздела плана счетов.

Раздел 1.  Нефинансовые активы.

Счета предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности автономных учреждений, которое относится к:

  • основным средствам,
  • нематериальным активам,
  • непроизведенным активам,
  • материальным запасам,
  • а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), вложением в нефинансовые активы, созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию стоимости объекта учета, затрат на изготовление готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Раздел 2.  Финансовые активы.

Счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, финансовых вложений, расчетов по доходным поступлениям, предоставленных авансов и иных расчетов с дебиторами автономных учреждений, которые в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов относятся к финансовым активам, а также хозяйственных операций их изменяющих.

Раздел 2 «Финансовые активы» Плана счетов включает следующие группировочные счета: денежные средства учреждения, финансовые вложения, расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам, расчеты по кредитам, займам (ссудам), расчеты с подотчетными лицами, расчеты по ущербу имуществу, прочие расчеты с дебиторами и вложения в финансовые активы.

Раздел 3. Обязательства.

Счета предназначены для систематизации информации об обязательствах учреждения. Данный раздел Плана счетов автономного учреждения включает следующие  группировочные счета: расчеты с кредиторами по долговым обязательствам, расчеты по принятым обязательствам, расчеты по платежам в бюджеты, а также прочие расчеты с кредиторами.

Раздел 4. Финансовый результат.

Счета раздела предназначены для обобщения информации о результатах финансовой деятельности автономных учреждений за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

Данный раздел плана счетов автономного учреждения включает следующие группировочные счета:

  • доходы текущего финансового года;
  • расходы текущего финансового года;
  • финансовый результат прошлых отчетных периодов;
  • доходы будущих периодов;
  • расходы будущих периодов.

В сравнении, план счетов бухгалтерского учёта для государственных (муниципальных) учреждений в четвёртом разделе «Финансовый результат»  включает в себя два группировочных счёта: финансовый результат хозяйствующего субъекта и результат по кассовым операциям бюджета.

Раздел 5.  Санкционирование расходов

 Счета предназначены для обобщения информации о ходе исполнения автономным учреждением утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово - хозяйственной деятельности) автономного учреждения сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Данный раздел плана счетов автономного учреждения включает следующие счета:

  • 1) в разрезе финансовых периодов, в отношении которых осуществляется санкционирование:
  • санкционирование по текущему финансовому году;
  • санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году);
  • санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным);
  • санкционирование по второму году, следующему за очередным;
  • 2) в разрезе объектов учета раздела 5 «Санкционирования расходов:
  • принятые обязательства;
  • сметные (плановые) назначения;
  • право на принятие обязательств;
  • утвержденный объем финансового обеспечения;
  • получено финансового обеспечения».

Операции по санкционированию обязательств автономного учреждения (далее - обязательства), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

В заключении хотелось бы отметить, что реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с МСФО охватывает не только коммерческие организации, но и государственный сектор экономики и введенные с 2011 новые приказы МФ РФ свидетельствуют об этом.

Литература

1. Федеральный закон об автономных учреждениях [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006.

2. Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: - Министерство Финансов РФ: сайт. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/

3, Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: - Министерство Финансов РФ: сайт. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/ru/index.php?pg56=2
Просмотров работы: 0