СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит от качества управления ею. Налоговое администрирование -  одна из частей управления налоговой системой, включающей в себя контроль соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками, контроль реализации и исполнения законодательства налоговыми органами, а также организационное и методическое, аналитическое обеспечение контрольной деятельности [2]. Данное понятие включает в себя качество работы налогового аппарата, которое способно в процессе функционирования как выявлять факты несовершенства налогового законодательства, так и стремиться соблюдать основные  принципы налогообложения.

На современном этапе развития налоговых отношений в Российской Федерации можно выделить основные направления развития налоговой политики в рамках совершенствования налогового администрирования, в том числе создания эффективной системы налогообложения, которое заключается в обеспечении максимального поступления налогов и сборов при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Немаловажным элементом также является реализация социально-экономических реформ, направленных на решение стратегических задач через налоговый механизм. Особую актуальность данное направление приобрело в  период экономического кризиса, когда возникла угроза снижения экономической активности в результате высоких административных барьеров и жестких санкций в период финансовой неустойчивости. Поэтому Правительство Российской Федерации предприняло ряд мер, способствующих повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

В течение двух предшествующих лет введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию антикризисных мер, в том числе изменения в порядке вступления в силу поправок в НК РФ, введение ускоренного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, уточнены основные права и обязанности налогоплательщиков и др. [1]. В перспективе рассматривается замена или отмена неэффективных налогов, административные издержки на которые выше, чем сумма их поступлений. Актуальной на сегодня темой является рассмотрение вопроса о введении налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество организаций. Это в будущем позволит снизить текущие издержки администрирования  трех вышеперечисленных налогов. Все вышеперечисленные направления способны повысить уровень экономической эффективности налогов, сделать более доступной для понимания налогового законодательства налогоплательщиков.

Таким образом совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации играет важную роль в развитии налоговой системы в целом. Оно может не только способствовать повышению уровня собираемости налогов и сборов, но и одновременно решать стратегические и оперативные задачи государства. Дополнительный эффект может выражаться в улучшении качества работы с налогоплательщиками. Поскольку задачи, поставленные президентом и правительством, по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства, основную часть которых образуют налоговые поступления [3] . Поэтому. улучшая качество и эффективность работы налоговых служб, можно решить главную задачу - обеспечить доходы бюджетов всех уровней в полном объеме. От этого зависит выполнение всего комплекса экономических и социальных задач, поставленных Правительством РФ и направленных на модернизацию экономики и улучшение жизни российских граждан.

Литература

1. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Л.И. Гончаренко.  - М.: КНОРУС. - 2009. - 448 с.

2. Мишустин М.В. Повышение качества и эффективности налогового администрирования [Электронный ресурс] / М.В. Мишустин // Российский налоговый курьер. - Режим доступа: http://gaap.ru/articles/50109/

3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (Одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года) [Электронный ресурс]: справочная информация подготовлена специалистами АО «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Просмотров работы: 2