О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В 2011 ГОДУ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В 2011 ГОДУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из региональных налогов является транспортный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Интерес к транспортному налогу 2011 года очень высок. Напомним, что ещё совсем недавно на высоком уровне обсуждали отмену транспортного налога с 2011 года. Так, вице-премьер правительства России С.Иванов, говорил на заседании комиссии по транспорту и связи: «Вместо транспортного налога будут увеличиваться акцизы на нефтепродукты с 2011 г. для пополнения дорожных фондов, а также другие сборы. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми» [1]. Однако, как мы видим, транспортный налог сохранится и в 2011 году. Правда, правительство России фактически переложило на регионы социально-политическое решение о его размере. В настоящий момент право определять абсолютные значения ставки (снижать до 10 раз и повышать до 5 раз) остаётся у региональных властей.

С транспортным налогом связаны изменения ещё по одному налогу. Речь идёт  о  повышении акцизов на топливо. Оно будет происходить плавно, по рублю в год на литр топлива, одновременно, как отмечает Министр финансов России А.Л. Кудрин [1],  базовая ставка транспортного налога со следующего года будет снижена в 2 раза.  По словам министра, эту идею одобрил президент Д.А. Медведев. При этом А.Л. Кудрин подчеркнул, что регионы, которые, как известно, имеют право самостоятельно определять транспортный налог на основании базовой ставки, могут вообще отменить налог для «бюджетных» автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Но можно и проигнорировать федеральный намёк относительно отмены налога для авто мощностью до 150 л.с. - всё-таки  дороги требуют ремонта, и ежегодного.

Стоит отметить и ещё одно мнение правительства. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России И. Трунин сообщил, что транспортный налог может быть отменен в отношении большегрузного автотранспорта. По его словам, Минфин России поддерживает предложения Минтранса России о переходе от уплаты транспортного налога к плате за пользование федеральными автотрассами для грузовиков [1]. Несмотря на это,  автоперевозчики просят отменить транспортный налог, они согласны больше тратить на топливо.

Как поступят власти регионов относительно транспортного налога для физических лиц, владельцев частных транспортных средств? Что для них окажется приоритетным: снижение налоговой нагрузки на «бедных» автомобилистов или желание пополнить казну за счёт транспортного налога для ремонта и строительства дорог? Естественно, вопрос не простой, и требует как обсуждения, так и точных расчётов. Во многих регионах достаточно высокий транспортный налог даже на автомобили до 100 и 150 лошадиных сил. Бюджет города может ощутимо потерять эти деньги. Другой вариант, увеличить налоговую нагрузку на «богатых» автомобилистов. Получится такой своеобразный «налог на роскошь».

Обратимся к мировому опыту.  В большинстве зарубежных стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взыматься следующие налоги:

- Налог на имущество - налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взымается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога.

- Дорожный налог - налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс.

- Экологический налог - налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование незагрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Причина, по которой в правительстве задумались об изменении схемы повышения акцизов, банальна - дефицит бюджета. Рассматривались разные сценарии. При этом следовало, что решение о росте акцизов на 3 руб. увязано с отменой транспортного налога. Но все привело к тому, что акциз на топливо повышается и по прежнему нужно платить транспортный налог. Эксперты отмечают, что введение двойного налогообложения автомобилистов неизбежно приведет к ускорению инфляции.

Литература

1. Колесников, Е. Транспортный налог - 2011: лучше меньше, да лучше? [Электронный ресурс] / Е. Колесников // Аргументы и факты. Санкт-Петербург. ru: сайт.- Режим доступа: http://www.spb.aif.ru/economic/article/36185

Просмотров работы: 3