ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Жизненный цикл товара начинается с этапа исследования и разработки, на котором закладывается «фундамент» его конкурентоспособности. Неверные решения, принятые на начальных этапах проекта, порождают нарастающие негативные последствия на последующих этапах жизненного цикла товара и могут свести к нулю труд большого коллектива. По оценкам американских специалистов, 75 % всех мер по обеспечению качества приходится на этапы проектирования и доводки макетного образца, отладки технологии изготовления, 20 - на контроль производственных процессов, 5 % - на окончательную приемку изделия. Европейская организация по качеству отмечает, что в мире действует правило «70-20-10», согласно которому 70 % отказов от продукции происходит из-за упущений при проектировании, 20 - из-за некачественного изготовления и 10 % - из-за несоблюдения правил эксплуатации [1]. Следовательно, для обеспечения предприятию конкурентоспособности необходимо разрабатывать для всех этапов жизненного цикла продукции стратегические цели или стратегическое целеполагание. Стратегическое целеполагание - это процесс разработки, согласования и выбора целей деятельности предприятия по их содержанию, количественным и качественным измерителям в долгосрочной перспективе [2]. По нашему мнению, именно от правильной постановки стратегических целей развития зависит, насколько успешным будет развитие предприятия как социально-экономической системы регионального рынка.

Процесс целеполагания, по нашему мнению, должен базироваться на следующих концептуальных положениях:

  • существует множество стратегических целей;
  • существует множество путей достижения одной цели, пространство стратегий;
  • цели могут быть типовыми (общими) и особенными;
  • цели и стратегии имеют разный масштаб времени, могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными;
  • цели и стратегии образуют иерархическую систему;
  • разработка, выбор и реализация целей и стратегий образуют непрерывный процесс;
  • выбор целей социально-экономического развития организации является сознательным, волевым актом и связан с экономической политикой государства.

Необходимо отметить, что для формирования стратегии инновационного развития предприятия следует использовать систему приоритетов и уже сформированные стратегические цели развития предприятия можно получить комплекс стратегических приоритетов, которые будут увязаны со всеми уровнями целеполагания. Следовательно, в конечной формулировке стратегические цели и стратегические целевые приоритеты должны быть синтезированы между собой и в них должны быть отражены результаты и  ключевые позиции анализа внешней и внутренней среды предприятия, что позволит наиболее правильно разработать стратегию поведения предприятия как способ и средства достижения поставленных целей развития в стратегической перспективе.

Влияние технологии на менеджмент обусловлено тремя крупнейшими технологическими прорывами, т. е. промышленной революцией, стандартизацией и механизацией, а также появлением конвейеров.

Предлагаемый процесс формирования стратегического целеполагания предприятий основан на системном подходе при решении данной проблемы, т.е. учитываются факторы стратегического развития предприятия, прямые и косвенные факторы внешней среды, что позволит оптимизировать формирование стратегии поведения предприятия как способ и средство достижения поставленных целей развития в стратегической перспективе.

Список литературы

Фасхиев, Х. Управление конкурентоспособностью товара на этапе разработки / Х.Фасхиев, Н.Бублик // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - N 8. - С.79-86.

Шеховцева, Л.С. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития / Л. С. Шеховцева // Региональная экономика. - 2008. - №19. - С.58-66.
Просмотров работы: 0