Американский образ жизни невозможно понять вне контекста американской мечты и связанных с ней американских ценностей. В последнее время американский образ жизни претерпевает изменения. Прежде всего, это относится к такой фундаментальной характеристике американского образа жизни, как отношение к времени. Отношение американца ко времени служит ключом к пониманию американского образа жизни и современной американской культуры. Для Америки характерно интенсивное использование времени: скорость как способ отношения ко времени и его использования является важной характерной чертой социального времени.
Интенсивное отношение ко времени проявляется во всех сферах американской жизни: в скорости передвижения индивида на автомобиле по улицам, в развитии транспорта (автомобильного и авиационного) и высокоэффективной организации дорожного движения (скоростные магистрали, минимум перекрестков и т. п.), позволяющей достигать высокой скорости передвижения даже в пределах городов, в скорости передвижения товаров от производителя до покупателя, в скорости обслуживания, в динамическом развитии науки и технологий, в скорости повседневного питания (развитая сеть кафе, закусочных; яркий пример - "Макдональдс"), в популярности активных форм проведения досуга (бег, спорт, движение), в быстрой музыке, энергичных танцах, динамичной литературе и динамичном кино (вестерны, боевики, детективы, комедии).
Соединенные Штаты - автомобильная страна. Стихия гонки стала для американца привычной формой существования, образом жизни. Такие черты американского характера, как предприимчивость, деловитость, собранность, целеустремленность, обязательность порождены отношением к работе как к гонке, где дать себе малейшую поблажку-значит отстать. Автомобилизация принесла комфорт и стандартизацию образа жизни на всей территории Америки, повлияла на менталитет американцев. Вождение автомобиля в чем-то утратило свой изначальный "транспортный" смысл. В автомобиле американец проводит столько времени, сколько спит, так что пребывание в автомобиле теперь стало крупным фрагментом его образа жизни. Автомобиль является для американца домом, где имеется телефон и компьютер, что как бы предопределяет кочевнический характер его образа жизни.
Следует обратить внимание на то, что наряду с автомобилем компьютер тоже наложил сильный отпечаток на американский образ жизни, стал сам образом жизни. Для американца компьютер - не просто средство получения информации, инструмент для покупок, средство общения. Это образ жизни, когда в принципе можно жить, работать, даже путешествовать, совершенно не выходя из дома. Не нужны ни общение, ни друзья, ни магазины, ни книги - все это заменяется компьютером.
Американскую культуру невозможно представить так же без комиксов, которые из развлекательного жанра превратились в одно из популярнейших направлений современной массовой культуры. Комикс (от англ. Comic book - смешная книга) - смешные рисунки и другие изображения, бэтмен картинки в смысловой последовательности. Главная черта комиксов - единство повествовательного текста и визуального действия. Выдуваемый из уст персонажа «пузырь» (так называемый филактер) передает смысл событий, происходящих в книге. Таким образом, всё повествование ведется посредством диалогов действующих лиц. Часто в комиксах «озвучиваются» не только диалоги персонажей, но также и их действия, что так же является их характерной чертой.
Качество и популярность комикса зависит не только от придуманной истории, но и от стиля графики. Именно гармоничное сочетание этих двух жанров завоевало любовь людей не только по всей Америке, но и во всем мире. Изначально комиксы были небольшими комическими шаржами в воскресных газетах, но со временем этот жанр развился в икону Американской культуры.