По данным различных исследователей, сегодня физическое воспитание в системе образования не обеспечивает должного уровня общефизической, интеллектуальной подготовки обучающихся. Одной из причин сложившейся ситуации выступает качество нормативной базы, регулирующей правовые вопросы физической культуры, спорта в системе образования.
Физическое воспитание - часть общеобразовательной системы воспитания молодежи, которая приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность, и вместе с тем играет решающую роль в формировании их индивидуальности [2].
Основным законодательным актом, устанавливающим правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в РФ является ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» [1].
Физической культуре и спорту в системе образования посвящена статья 28 вышеуказанного закона. Одна статья закона, состоящая из двух пунктов, регулирует все общественные отношения, возникающие в связи с организацией физической культуры, спорта в системе образования. На наш взгляд, проявление столь малого внимания со стороны законодателя необоснованно, и влечет определенные негативные последствия. И даже единственная статья закона содержит в себе определенные пробелы.
Так, в рассматриваемой статье содержится положение о том, что организация физического воспитания в числе прочего включает в себя обеспечение образовательных учреждений спортивным инвентарем и оборудованием. Но ни ответственные организации, ни должностные лица не указаны. Не указан также и орган государственной власти или иной другой орган, осуществляющий контроль над реализацией данного требования.
Также статья 28 Федерального закона предусматривает необходимость формирования ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию. Однако же никаких конкретных мер для реализации настоящего положения законодатель не предусмотрел. Думается, что единственный вариант претворения в жизнь настоящего положения закона - физическое воспитание родителей (лиц, их заменяющих). Но кто будет ответственен за реализацию данного положения закона? Образовательное учреждение? Орган местного самоуправления? Или орган опеки и попечительства, поскольку в данном вопросе затрагиваются интересы детей?
Проанализировав вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: качество нормативной базы, регулирующей вопросы физического воспитания в системе образования, не соответствует уровню значимости регулируемых общественных отношений; наличие указанных пробелов в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» предопределяет невозможность реализации его положений в полном объеме, что естественным образом сказывается на уровне физического воспитания обучающихся, их физической подготовке и уровне здоровья.
Думается, что отечественному законодателю необходимо обратить внимание на вышеперечисленные проблемные моменты и устранить имеющиеся пробелы в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Литература:
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04 декабря 2007 № 329-ФЗ (ред. от 27 июля 2010) // Российская газета. - 2007. - 08 декабря. - № 276;
2. Григорьев В. И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В. И. Григорьев [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/.htm.