НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ И БИЗНЕС: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ И БИЗНЕС: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе многие специалисты понимают важность стабильных отношений с партнерами, что может способствовать позитивному имиджу как отдельной компании, так и всего общества. К сожалению, во многих сферах бизнеса нет четкого этического кода. Однако потребители услуг всегда ожидают высокой степени компетентности, надежности, объективности. Сотрудники фирм, предоставляющие услуги, должны быть не только высоко квалифицированными, но и профессионально честными.

В настоящее время российская экономическая система значительно изменилась. В то же время, возрастает и конкуренция. В создавшихся условиях многие специалисты понимают важность стабильных отношений с партнерами. Следовательно, создание позитивного имиджа компании является необходимостью. Но часто, создавая рекламу компании, не учитываются именно нравственные нормы.

Нравственный выбор для личности невозможен без ответа на вопросы о сущности человека и социальных институтов, о смысле жизни. Мировоззренческие и нравственные принципы взаимосвязаны с поведением человека в обществе.

Сегодня социологи, экономисты, психологи и обычные люди все чаще говорят о возможности соотношения таких понятий, как «нравственность» и «бизнес», других аспектов кодекса чести современных бизнесменов.

Нравственность заключается в  добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами стремления и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самостоятельность согласования отличают всякое явление нравственности. Нравственное чувство являться, по Канту, «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей» [1].

Бизнес (англ., business - дело, предпринимательство)-инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями  получение прибыли и развитие своего дела [2].

В нашем обществе на протяжении десятилетий воспитывалось негативное отношение к предпринимателям. Но сегодня все чаще предприниматели, говорят о порядочности, чести и достоинстве.

Например, сотрудник института психологии РАН, кандидат психологических наук Алла Купрейченко говорит, что торгово-промышленная палата и другие объединения бизнесменов пытаются сформировать некие моральные рамки. Солидные компании создают свои кодексы, следовать которым обязательно [4].

На прошедшем V конгрессе национального бизнеса «Пора предпринимать» (Москва, 2-3 июля 2008 г.) тема круглого стола: «Экономика без коррупции - утопия или реальность?» вызвала бурные споры. Мнения,  выступавших на заседании «Столыпенского клуба» и пытающихся выяснить нравственное ли дело бизнес, были  самым противоположными.

На эти актуальные вопросы отвечал участник конгресса Игумен Филипп (Симонов) директор Департамента стратегического контроля ресурсного обеспечения Социально -экономического развития Счетной палаты Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ, действительный государственный советник РФ. Он, в частности, сказал:

«Российское общество пребывает в нравственном кризисе, из которого необходимо искать выход... Если государственный чиновник или бизнесмен относится к своей работе как к служению Богу, то он не стремится к обогащению любой ценной, не обманывает и не грабит людей, наоборот, старается быть максимально полезным для своих подчиненных, партнеров, клиентов, всего общества.

Таким образом, нравственность в бизнесе - является темой, весьма актуальной. Выход из нравственного кризиса всего общества в целом, как и выход из нравственного кризиса российского бизнеса, возможно найти опираясь на национальные нравственные ценности.

Как сказал однажды Н.Бердяев, нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех случаев жизни.

Литература

1.Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия,1983

2.Борисов А.Б. Большой экономический словарь.

3.Korobeynikova A.V., Kuprina T.V. Accounting Ethics as a Necessary Part of Corporate Culture.- Экономика и лингвистика: пути взаимодействия: сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010.- с.22-26

4.Российская газета - Федеральный выпуск №3609 от 21 октября 2004 г.
Просмотров работы: 58