Компетентностный фрактал будущих менеджеров образования - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Компетентностный фрактал будущих менеджеров образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В чём заключается проблема качественного ученичества: ученику нужно войти в состояние "неума" (свободно-плавающего сознания), и тогда появляется возможность подключиться к видению учителя - его "тоннелю реальности". Технически это происходит тогда, когда при общении время "останавливается", то есть когда у них обоих сформированы "конусы-аттракторы" - идёт поиск в хаосе элементов порядка. Интерактивное общение - взаимная информация об этих элементах позволяет сблизить внутренний мир настолько, что становится возможным максимально приближённо показать своё видение другому. Компетентностный подход является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевых компетентностей учеников. Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. По результатам исследования PISA (1999г.) большое число стран показало невысокие результаты уровня математической грамотности учащихся 15-летнего возраста (это касается и российских учащихся), что привлекло повышенное внимание в мире к проверке компетентности выпускников школы в области математики. Согласно АА. Леонтьеву, под этой грамотностью фактически понималась "функциональная грамотность" - "способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений". Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Компетенция - это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Основные положения компетентностного подхода были обозначены в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», где в качестве одной из задач системы образования отмечается необходимость формирования целостной системы универсальных умений, способности студентов к самостоятельной деятельности и ответственности, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество образования

Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.

Просмотров работы: 1