БАДы — гордость маркетинга - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

БАДы — гордость маркетинга

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

БАДы (биологически активные добавки) создавались для «модной, элитной» коррекции неполноценного и несбалансированного питания для обеспеченных слоев населения, и только потом сетевой маркетинг наделил БАДы иллюзией панацеи, причем абсолютно безвредной и сразу для всех возрастов и сословий. При этом до настоящего времени ни один БАД официально не является лекарственным препаратом, т.е. БАДы не регламентируются Законом Украины «Про лікарські засоби» (№123/96-ВР, 4.04.1996 р.); не регистрируются в Гос.Фарм.Комитете МЗ Украины и, соответственно, не имеют разрешения для реализации именно как лекарственные препараты с лечебной или профилактической целью; не представлены в официальных медицинских нормативных документах (государственная Фармакопея, государственный Формуляр лекарственных средств, медицинские справочники, учебники, пособия для врачей и пр.); не проходят никаких этапов системы международного стандарта клинических испытаний GLP и GCP (Good Laboratorical and Clinical Practice). Навязчивая реклама в средствах массовой информации преподносит заведомо ложную информацию про отсутствие каких-либо побочных эффектов и противопоказаний, ссылаясь на 100%-й натуральный состав, что также не соответствует действительности, а большинство БАДов содержат опасные компоненты (эфедра, карликовый дуб Chaparral, окопник Comfrey, амфетамины). Однотипная упаковка не соответствует государственным стандартам (не содержит данных о производителе, штрих-код страны-изготовителя, номер государственной лицензии, регистрации товара, не указывается точный состав, умышленно скрываются опасные компоненты (вызывающие зависимость, психозы, являющиеся гепато-, нефро-, нейро-, кардиотоксичными, канцерогенными и пр.), нет наружной упаковки и официальной аннотации). БАДы  реализуются по дистрибьютерской сети лицами, часто не имеющими никакого медицинского образования. Ценовая политика подчинена исключительно законам бизнеса и не направлена на укрепление здоровья нации. Опасность бесконтрольного увлечения БАДами в том, что необоснованные обещания на полное и быстрое исцеление часто приводят к потере драгоценного времени, отказу от традиционной терапии и операции, что приводит к прогрессированию болезни с частыми летальными исходами (особенно в области онкологии). А ведь судебный иск за это даже некому предьявить! Принимая БАДы, каждый должен помнить: Ausculta et perpende (выслушай и взвесь!) и Noli nosere (не повреди!) самому себе.

Просмотров работы: 3