Целью экологического образования является формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, воспитание высокой экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Экологическая культура проявляется во всех видах производственной и бытовой деятельности, которые обеспечивают сохранение и улучшение природной среды, в потребностях личного участия в охране природы. Уровень экологической культуры во многом определяется качеством экологического образования и воспитания.
Особое место в экологическом образовании принадлежит географии. Изучение основных аспектов взаимосвязи между обществом и природной средой составляет основное направление современной географической науки, которое получило название геоэкологии.
Школьная география по сравнению с другими предметами отличается большей экологизацией. В курсе географии экологические проблемы рассматриваются на всех уровнях и на основе краеведения, включая материал оценочного характера. Экологическое содержание школьных географических курсов может быть усилено и раскрыто разными способами, прежде всего путем прямого расширения экологической информации, введения дополнительных сведений при изучении ряда тем и разделов школьных учебников.
Но главной задачей экологического образования является не столько расширение экологической информации, сколько формирование экологического мышления, умение делать выводы и заключения. Поэтому более приемлемым является постановка вопросов экологического направления к отдельным разделам, картам, схемам, фотографиям учебников.
Практически на каждом уроке необходимо затрагивать вопросы экологической тематики. Главная цель таких уроков - формирование экологического мировоззрения у учащихся, помочь в становлении экологически грамотной личности.