Технология проблемного обучения в географии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Технология проблемного обучения в географии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современной России в условиях относительной либерализации системы образования получили возможность своего развития и воплощения на практике различные педагогические технологии, концепции и методы обучения. Появились возможности для реализации на практике и проблемного обучения.

Под проблемным обучением понимается такой тип развивающего обучения, в котором усвоение научных знаний сочетается с самостоятельной поисковой деятельностью ученика, а система методов строится на основе принципа проблемности. С помощью проблемного обучения пытались решить важную социальную задачу - развитие творческой личности.

Вопросы, связанные с проблемным обучением, разработали педагоги и психологи - В.Оконь, И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанский, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин и др.

В обучении географии используются следующие виды проблемных заданий:

1) задания, в основе содержания которых лежит научная гипотеза;

2) задания, проблемный характер которых обусловлен разрывом между ранее усвоенными знаниями и требованиями задачи или вопроса;

3) задания, в основе которых лежат факты, идущие вразрез с привычными научными или бытовыми представлениями;

4) задания на установление многозначных причинно-следственных связей;

5) задания, требующие понимания диалектических противоречий, умения оперировать противоположными суждениями.

Этапы решения проблемного задания:

Первый этап - осознание проблемы, вскрытие противоречия;

Второй этап - формулировка гипотезы;

Третий этап - доказательство гипотезы;

Четвертый этап - общий вывод.

Таким образом, проблемное обучение можно очень широко применять в курсе географии России как физической, так и экономической. С помощью него можно сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность, самостоятельность, интерес к процессу познания, раскрыть творческий потенциал учащихся.

Просмотров работы: 11