Научно-исследовательская деятельность - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Научно-исследовательская деятельность

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование творческого потенциала личности возможно, только при условии смены приоритетов в образовании - с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей. Одним из основных путей формирования познавательной активности и самостоятельности является использование в системе урочных знаний и внеурочной работы со школьниками метода научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская деятельность - это деятельность старшеклассников, форма организации воспитательно-образовательного процесса, которая связана с решением учащимися творческих задач (в различных областях науки, техники и искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования [3].

К основным видам исследовательских работ по биологии старших школьников относят: доклад, реферат, научную статью, научный проект и научный отчет [1].

Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологией научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески анализируют свои исследования и делают выводы, т.е. ученики не являются пассивными реципиентами информации. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях [2].

Научно-исследовательская деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов [3].

Библиографический список:

1. Волкова Ю.Л. Исследовательская деятельность - средство формирования ценностного отношения к природе у школьников // Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - 184 с.

2. Методика исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук / под ред.-сост. А.С. Обухова // Исследовательская работа школьников. - 2006. - 160 с.

3. Петунин О.В. Научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность старших школьников по биологии // Инновации в образовании. - 2006. - №2.

Просмотров работы: 3