Контроль и диагностика знаний на уроках географии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Контроль и диагностика знаний на уроках географии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Контроль результатов обучения учеников представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения и оценить степень освоения обучаемыми учебного материала.

В перечне требований к географической подготовке выпускника средней школы содержаться следующие позиции:

- иметь представление о предмете географии, основных источниках географической информации;

- понимать роль географических знаний в решении народнохозяйственных и социальных проблем;

- усвоить основные понятия, представления, категории географической науки;

- объяснять связи между компонентами природного комплекса, определяющими целостность природы Земли, а также связи между отраслями хозяйства, экономическими районами, странами, образующими мировое хозяйство;

- ориентироваться по карте и на местности, измерять по карте расстояния, определять абсолютные и относительные высоты точек;

- применять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности.

Усвоенные учащимися действия должны быть результатом обучения, а значит, и главными объектами контроля. В Госстандарте описаны следующие действия: называть и (или) показывать; определять (измерять); описывать; объяснять; прогнозировать.

Одним из ключевых положений методики преподавания географии является следующее: «Проверке и оценке подлежат все компоненты содержания образования, то есть наряду со знаниями и умениями и опыт творческой деятельности, и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру».

Проверка географических знаний, умений и навыков включает следующие аспекты:

1) проверка знаний;

2) проверка фактического материала;

3) проверка представлений;

4) проверка сформированности понятий;

5) проверка сформированности умений.

Просмотров работы: 7