Роль географии в формировании экологической культуры - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Роль географии в формировании экологической культуры

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Школьная география, содержание которой отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения и воспитания.

Вопросы экологизации школьной географии нашли широкое отражение в работах А.И. Соловьева, И.С. Матрусова, С.Н. Глазачева, Н.Н. Родзевича, В.П. Голова, Т.В. Кучер и других авторов. Большое внимание им уделяли и уделяют авторы программ и учебников.

Экологическая культура - система экологических знаний, умений, навыков и привычек, позволяющих человеку устанавливать и систематически поддерживать гармоничные взаимоотношения с окружающей его действительностью и целенаправленно развивать биосферу.

Современное понятие «экологическая культура» включает следующие основные компоненты:

- экологические знания и умения;

- ценностные ориентации;

- экологически оправданное поведение;

- экологическое мышление.

Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, экологических ценностных ориентации, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности, умений и навыков по изучению и охране природы.

Значительную роль в формировании экологической культуры учащихся играет учитель. Чем выше уровень экологических знаний учителя, а также его готовность работать в этом направлении, тем более качественные и разносторонние экологические знания, умения и навыки получат учащиеся.

Просмотров работы: 32