Вопросы биотехнологии в школьном курсе биологии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Вопросы биотехнологии в школьном курсе биологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из неотъемлемых и важных частей процесса обучения биологии является введение изучения элементов биотехнологии в школьный курс. Для решения новых образовательных задач необходимо по-новому подойти к отбору содержания, уделить внимание практикоориентированной, социально и личностно значимой учебной информации. Таким потенциалом обладают знания о биотехнологиях. Оно жизнепригодно, так как затрагивает проблемы, связанные с иммунитетом, вопросы личной гигиены, обработки и сохранения пищевых продуктов, профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Кроме того, изучение биотехнологий позволяет понять и оценить серьезные экологические и социально-этические проблемы, которые ставит перед современным обществом развитие цивилизации. Однако реализация данного направления в содержании общеобразовательной области «Биология» раскрывается недостаточно, что позволил заключить анализ учебников и школьных программ по биологии.

Согласно перечню элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии, учащиеся должны знать основные направления биотехнологии; клеточную и генную инженерию, клонирование; роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии; значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты; этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома). На наш взгляд, отведенного времени на изучение этих вопросов в курсе «Общая биология» не достаточно, поэтому мы предлагаем более детально рассматривать объекты биотехнологии, проблемы и перспективы данного производства во внеурочное время и на элективных курсах. Нами разработаны внеклассные мероприятия для 6-9 классов, адаптированные по тематике, форме проведения и возрастным особенностям учащихся. Так при изучении растений или животных, мы предлагаем рассказать учащимся о трансгенных растениях и животных, а в 8 классе осветить вопросы об использовании генетически модифицированных продуктов и их влиянии на организм человека. Дополнить курс общей биологии предлагаем, рассмотрев экологические проблемы решаемые методами биотехнологии и производство БАВ. Особого внимания заслуживает информация, касающаяся интеграционных тенденций между различными отраслями знаний, которую мы обобщили в интеграционном курсе «Основы биотехнологии» (11 кл.), где идет опора на знания из области биологии, химии и биохимии.

Просмотров работы: 57