Основы формирования ЗОЖ школьников при изучении анатомии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Основы формирования ЗОЖ школьников при изучении анатомии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) школьников включает в себя четыре составляющих: 1) создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения; 2) «обучение здоровью» - комплексная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни; 3) меры по снижению распространенности курения и потребления табачных изделий, снижению потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств; 4) побуждение школьников к физически активному образу жизни.

Проблема исследования заключается в необходимости обеспечения педагогического влияния на формирование у подростков мотивации к ЗОЖ при изучении анатомии в условиях средней общеобразовательной школы. В курсе «Человек и его здоровье» школьники приобретают знания о строении и функциях человеческого тела, что позволяет наиболее полно реализовывать функцию сбережения здоровья в учебном процессе. Содержание, структура курса и возрастные особенности школьников позволяют формировать у них мотивацию к ЗОЖ, как основу для сохранения здоровья и организации индивидуального ЗОЖ.

Проведенное анкетирование учащихся восьмых классов показало, что представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского возраста, прежде всего, сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Вместе с тем врачами в качестве наиболее важных составляющих ЗОЖ называются такие, как ощущение счастья, гармония с собой, гармоничные отношения в семье, что более соответствует современным представлениям о ЗОЖ, не ограничивающемся не только факторами физического здоровья.

В своей работе мы предлагаем комплексы упражнений для физкультминуток («оживлялок»), соответствующих тематике урока по анатомии, которые помогают снять усталость. Также описываем некоторые демонстрационные опыты, иллюстрирующие влияние вредных привычек на отдельные системы организма, которые учитель может использовать при изложении нового материала. В разработанных конспектах уроков и внеклассных мероприятий акцентировали внимание на навыках самоконтроля и прогнозирования состояния своего здоровья, включили беседы, лабораторный практикум, проблемные задания, стендовые доклады, элементы интеграции, т.е. то, что на наш взгляд будет способствовать формированию ЗОЖ.

Просмотров работы: 9