Исторический компонент в курсе школьной географии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Исторический компонент в курсе школьной географии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вопросы истории в процессе изучения географии являются неотъемлемой частью формирования географической картины мира и позволяют рассмотреть естественные и общественные процессы во взаимосвязи. Неотъемлемой частью современного географического содержания являются историко-географические знания. В связи с гуманизацией школьного образования в географии расширяется объём историко-географических вопросов во всех курсах. Интеграционный потенциал географии и истории довольно велик. Большое внимание уделяется не только изучению истории географических открытий и исследований в пределах всей планеты, отдельных материков и океанов, но и своей страны.

В связи с этим в географии существуют предпосылки для совершенствования методики изучения историко-географических знаний, поскольку есть большая потребность в объяснении многих географических процессов и явлений, уделяется историко-культурным аспектам: культуре разных народов - их быту, языку, религии, этническим особенностям формирования наций, истории географических открытий и исследований развития Земли как планеты и др. особенностями исторического развития в установлении историко-географических связей между ними.

Методологической основой географической науки является категория пространства, а исторической - категория времени, поэтому некоторая часть содержания школьной географии реализуется через исторический подход. Исторический подход позволяет проследить ход формирования и становления изучаемых явлений и процессов; познать тенденции и закономерности развития явлений и процессов; вскрыть временной аспект территориальных комплексов разных рангов, сочетание эволюционного и революционного путей, мобильности и инерционности.

Специфика применения исторического и логического методов в географии заключается в необходимости исследования сложных развивающихся территориальных объектов, изучении эволюции природы по естественным и развитие населения Земли по общественным законам.

В курсе географии прослеживаются следующие содержательные линии и основные историко-географические знания: история развития Земли, развитие географических знаний, история познания Земли и зарождения географии как самостоятельной науки, формирование культурных особенностей народов Земли, формирование политической карты мира, формирование Мирового хозяйства.

Просмотров работы: 54