Основы гистологии в школьном курсе биологии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Основы гистологии в школьном курсе биологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Изучение основ гистологии является важным звеном в познании строения тела человека, так как ткани представляют собой один из уровней организации живой материи, основу формирования органов. Основной задачей гистологии, как и других биологических наук, является выяснение сущности жизни, структурной организации процессов жизнедеятельности для целенаправленного воздействия на них.

Ткань - это возникшая в фило- и онтогенезе система клеток и их производных, объединившихся и специализировавшихся для выполнения важнейших функций организма. В современной классификации выделяют четыре основных типа тканей: эпителиальные, ткани внутренней среды, мышечные и нервные.

Изучение тканей человека и животных занимает важное место в системе школьного биологического образования, закладывая основы научного структурно-функционального подхода в анализе жизнедеятельности организмов.

Анализ рабочих программ по биологии показал, что впервые учащиеся узнают о тканях живых организмов в 5 классе. В 6 классе по авторской линии Н.И. Сонина в курсе «Живой организм» учащиеся должны давать определение понятию ткань; называть типы и функции тканей животных; различать типы тканей животных; рассматривать на готовых препаратах и описывать ткани живых организмов; сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения. В 7 классе по авторской линии И.Н. Пономаревой в курсе «Животные» учащиеся должны давать определение термину ткани; называть основные виды тканей; объяснять, почему у животных есть нервная ткань; характеризовать основные виды тканей. В 8 классе по линии Н.И. Сонина в курсе «Человек», а также по линиям И.Н. Пономаревой и В.В. Пасечника в курсе «Человек и его здоровье» учащиеся должны давать определение понятию ткань; изучать микроскопическое строение тканей; рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека; называть основные группы тканей человека; сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Программами также предусмотрено проведение лабораторных работ по изучению микроскопического строения тканей. Понятия об основных типах тканей применяются затем почти во всех темах курса, если возникает в этом потребность для объяснения функции (элементы частной гистологии).

Таким образом, изучение строения и функций организма базируется на знании основ гистологии.

Просмотров работы: 71