Изучение молекулярного уровня организации жизни - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Изучение молекулярного уровня организации жизни

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Живая природа - это целостная, но неоднородная система, которой свойственна иерархическая организация. Иерархический принцип организации позволяет выделить в живой природе отдельные уровни, что весьма удобно при изучении жизни как сложного природного явления.

Школьный курс общей биологии предусматривает изучение всех уровней организации жизни на Земле. Молекулярный уровень является глубинным в организации живого и представлен молекулами нуклеиновых кислот, белков, углеводов, липидов, и стероидов, находящихся в клетках и получивших название биологических молекул.

Анализ действующих школьных учебников общей биологии позволил заключить, что содержательная часть данного вопроса у одних авторов раскрывается с позиции уровней организации от высшего к низшему (молекулярному): молекулярный уровень жизни, его роль в природе; основные химические соединения живой материи; структура и функции нуклеиновых кислот; процессы синтеза в живых клетках. Другие авторы рассматривают химический состав клетки в рамках изучения темы «Клетка»: роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

При изучении молекулярного уровня учащимся важно усвоить, что любая живая система, как бы сложно она ни была организована, проявляется на уровне функционирования биологических макромолекул. Все живые организмы состоят из одних и тех же биомолекул. Превращение всех видов энергии и обмен веществ в клетке происходят на молекулярном уровне. Механизмы этих процессов также универсальны для всех живых организмов. Важно показать роль и функции органических веществ в биологических системах.

При изучении строения органических веществ следует опираться на знания, которые учащиеся получили на уроках химии, в связи с этим возможно использование интегрированных уроков. В учебниках приводятся структурные формулы различных органических веществ. Они даются для того, чтобы учащимся было легче представить строение биомолекул, из которых состоят все живые организмы. При изучении темы необходимо широко использовать различные наглядные средства обучения, практические работы, решение задач, составление схем и организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, в том числе и с учебником.

Просмотров работы: 3