Особо охраняемые природные территории Шадринского района - объекты исследования в школьной географии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Особо охраняемые природные территории Шадринского района - объекты исследования в школьной географии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В школьной географии большое внимание уделяется изучению состояния природно-территориальных комплексов как находящихся под постоянным антропогенным воздействием, так и сохранившихся в естественном состоянии. Однако для полного понимания геоэкологической ситуации, сложившейся на определенной территории, выявления причин и возможных экологических последствий для природной среды необходимо использовать реальные объекты.

Одним из объектов всестороннего геоэкологического исследования в школьной географии может стать особо охраняемая природная территория.

Шадринский район является самым крупным в Курганской области, в том числе по площади, которая занимает 4,1 тыс. кв. км; по количеству населенных пунктов: в районе 97 сел и деревень; по протяженности дорог - 738 км. Все ландшафты на территории Шадринского района испытывают сильное воздействие хозяйственной деятельности человека и являются антропогенными. В пределах Шадринского района выделены следующие памятники природы: Мыльниковский бор (комплексный (ботанический и дендрологический)); Батуринская согра (комплексный (ботанический и гидрологический)); Таволжанская согра (комплексный (ботанический и гидрологический)); Болото Большое (комплексный (ботанический и гидрологический)); Мелколиственный лес у с. Черемисское (комплексный (ботанический и дендрологический); исток рр. Канаш, Комария, Солодянка (гидрологический)); темнокорая береза у с. Ольховка (ботанический); месторождения слабоуглекислых гидрокарбонатно-хлоридных натриевых минеральных вод (аналог «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17»); сапропелевое месторождение о. Боровое (не используется).

В практике школьной географии ООПТ - это уникальные фрагменты окружающей природы, которые можно посещать для пополнения знаний в области географии. На ООПТ предоставляется возможность организовывать исследовательскую деятельность (познавательные экскурсии, мониторинговые исследования, экологические экспедиции, летние полевые практики и т.д.). Однако при организации деятельности на ООПТ различного характера необходимо придерживаться следующих принципов: научности, гуманистичности, прогностичности, деятельности, принцип отбора информации.

Просмотров работы: 15