Терминологический словарь на уроках зоологии - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Терминологический словарь на уроках зоологии

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Школьный курс биологии - система взаимосвязанных понятий, законов, выраженных системой терминов. Термины - название биологических понятий, а понятия - обобщенные знания. Терминологическая работа развивает умение обобщать, определять главную мысль.

Термины, освоенные учеником, используются для изучения нового материала, как опорные знания и сохраняются в памяти. Использование терминов в различных учебных ситуациях: выделение, повторение, заучивание, произношение - способствует усвоению материала, пополнению лексического запаса. При изучении зоологии продуктивное усвоение научных терминов не может основываться на механическом запоминании, а требует специального управления. Одно из таких условий - систематическая терминологическая работа с использованием словаря.

Под терминологическим словарем понимается справочная книга, которая содержит терминологию определенной области научной или производственной деятельности, объясняет специальные понятия, явления и предметы, обозначенные терминами, и ориентирована на определенного пользователя в данной области.

Проанализировав различные биологические, и в частности зоологические словари, нами был составлен школьный зоологический словарь. Словарь состоит из трех разделов: 1) термины в алфавитной последовательности; 2) термины, разбитые по темам школьного учебника биологии для 7 класса; 3) элементы терминов иностранного происхождения.

Используя на уроках данный словарь, особое внимание можно уделять выявлению этимологии, семантики зоологических терминов, проводить логический прием анализа и синтеза с раскрытием этимологического смысла терминов. Зоологический словарь можно также использовать при проведении тесто-терминологического контроля, при организации самостоятельной работы учащихся по изучению терминов, решении и составлении зоологических кроссвордов, «Терминологической дуэли», «Терминологического диктанта», при этом перед работой учащимся необходимо дать инструктаж, как пользоваться словарем.

Проводимая таким образом работа с терминологическим словарем позволяет глубже осмыслить содержание изучаемой темы и является одним из путей повышения качества знаний.

Умения и навыки приёма работы с терминами способствуют развитию биологического языка, выделению главного при составлении конспектов и рефератов, при подготовке к ЕГЭ и могут быть применены учащимися на других уроках.

Просмотров работы: 47