Планирование производственной программы промышленного предприятия, факторы ее определяющие - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Планирование производственной программы промышленного предприятия, факторы ее определяющие

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В широком смысле, производственная программа включает в себя вопросы создания распределения всех производственных ресурсов между новыми и ранее производимыми наименованиями продукции. Более узкая трактовка вытекает из определений ряда авторов и в соответствии с ней в исследовании производственная программа понимается как документ, в котором определяется перспективный план производства различных наименований товаров с указанием объема их выпуска.

Производственная программа призвана, главным образом, определять объем и номенклатуру выпускаемой продукции. Задача планирования объема выпуска связана с согласованием объемов производства и объемов сбыта. В значительной степени ее сложность зависит от того, выпускает предприятие один или несколько видов изделий, а также от постоянства объема сбыта на протяжении длительного периода (в том числе от наличия цикличности в потреблении). Задачей планирования ассортимента является учет интересов, как сбытовых отделов предприятия, заинтересованных в изготовлении по возможности широкого ассортимента продукции, так и производственных подразделений, которые не заинтересованы в частой переналадке оборудования и использовании разных технологических режимов и схем. Многономенклатурные производства в первую очередь заинтересованы в учете складывающихся потребностей рынка для формирования такой производственной программы, которая будет способствовать целям развития бизнеса.

Исследование проблем формирования производственной программы на промышленных предприятиях позволило выявить основные внешние и внутренние факторы. К внешним факторам мы относим: развитие технологий; демографические процессы; налоговый и инвестиционный климат; макроэкономическую ситуацию; развитие сырьевых рынков; конъюнктуру рынка; жизненный цикл продукции; инновационную и конкурентную активность предприятий; специфику потребительского спроса. Внутренние факторы включают: производственно-технические факторы, факторы кадрового оснащения, факторы финансового положения, факторы инновационной деятельности, коммерческие, маркетинговые и управленческие факторы. Как показал анализ, влияние на производственную программу как внешних, так и внутренних факторов, может носить стимулирующий и сдерживающий характер.

Сформированная производственная программа требует постоянного контроля ее выполнения, отслеживания изменений во внешней и внутренней среде для принятия решения о своевременной корректировке.

Просмотров работы: 3