Уровень промышленного развития любой страны зависит от состояния машиностроения, так как эта отрасль поставляет средства производства для других отраслей народного хозяйства, характеризуется наличием современных специфических и сложных технологий, дорогостоящего оборудования, реализующего эти технологии, высококвалифицированных кадров и т.д. В современных условиях сбытовая деятельность превращается в основное направление функционирования машиностроительного предприятия. Поэтому актуальность темы исследования определилась следующими обстоятельствами: во-первых, особой значимостью для предприятий развития рынка машиностроительной продукции; во-вторых, необходимостью разработки концепции управления реализационной политикой и механизмом практического применения в данной сфере бизнеса.
Цель исследования состоит в изучении и развитии теоретических и практических подходов к оценке и совершенствованию процессов управления сбытовой деятельностью машиностроительных предприятий. В качестве объекта исследования было выбрано предприятие машиностроения ООО «ИнтерВес», специализирующееся на производстве и продаже весового и маркировочного оборудования. Предметом исследования являются процессы управления сбытовой политикой предприятия. В процессе исследования применялись методы системного подхода, экономического анализа, экспертные оценки, экономико-математические и статистические методы.
В исследовании рассмотрены особенности сбытовой деятельности предприятий машиностроения; охарактеризованы и систематизированы экономические методы, применяемые в процессе управления предприятием; предложена концепция эффективного функционирования предприятий машиностроения. В работе проведен анализ состояния сбыта предприятия ООО «ИнтерВес», благодаря которому выявлены достоинства и недостатки в сбытовой деятельности фирмы, на основе которых разработаны мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности фирмы, а именно: представлены мероприятия по улучшению планирования сбытовой деятельности, даны рекомендации по улучшению продвижения товаров и мотивации торгового персонала. Предлагаемые мероприятия позволяет с высоким уровнем эффективности привести организационную структуру службы сбыта в соответствие с требованиями рынка; внедрить продуктивные технологии работы с клиентами; устранить дефицит маркетинговой информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений в сфере сбыта.