Соединение трёх влечений порождает «ЛЮБОВЬ» - основу счастья. «ЛЮБОВЬ!» Это слово, это чувство знакомо каждому человеку, будь человек казахом, русским, турком. Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему. Но, для того, чтобы сохранить любовь каждый народ имеет свои ритуалы, традиции и обычаи, например у русских «венчание».
У турков-месхетинцевАхыска сохранился обычай: любящие сердца, прежде чем соединить свои узы, обязательно должны пройти «Никах».
Как правило «Никах» проводит мулла в присутствии только жениха и невесты. Начинается он с молитвы, выражающей желание вступить в брак, после чего составляется брачный договор, где оглашаются обязательства: размер выкупа деньгами или имуществом, количество и стоимость подарков. Затем произносится хвала пророку и его потомкам, читается "хутьба" - молитва, помещенная в начале брачного договора ("Слава тому Богу, который дозволил брак, воспретил все преступные по прелюбодеяниям действия..."). Мулла читает от имени обоих супругов молитву, после чего дает им пить освящённую воду. В заключение к брачному акту прикладывается печать и читается первая сура Корана. По окончанию брачной церемонии акт вручается жене. Духовное лицо получает щедрое вознаграждение от мужа. «Никах» символизирует сохранение любви и прочность уз, и не только, по турецким преданиям «Никах» означает то, что любовь двух влюблённых будет жить не только в этой жизни, но и в последующей. Любовь будет жить, и она будет также сильна, крепка и чиста как в первый раз. «Никах» - это символ сохранения любви и семейного очага. Всё это говорит о том, что любовь у турецкой национальности играет очень важную роль. И как представитель турецкой диаспоры, могу сказать: «Любовь - самое сильное чувство, она способна на самые безумные поступки, крайним из которых может быть смерть».
Тот, кто любит, отбрасывает на другого свет своего «Я» и надеется увидеть отблеск этого света. Подлинная любовь связывает двоих и они должны приложить все усилия, чтобы сохранить её. Не случайно у турковАхыска есть поговорка: «Дом без женщины, что очаг без огня. Дом без мужчины, что день без солнца».