Компаративистика азиатской любви - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Компаративистика азиатской любви

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любовь бывает разной: странной и спокойной, к детям, животным или Родине, счастливой или не разделенной. Соответственно, и книги о любви - это не только сценарии с мыльными операми, с поцелуями, слезами и потерянными детьми.

Так, у китайцев существует понятие «ганкуинг», обозначающее близкие и важные для человека взаимоотношения. Оно отличается от западных представлений о романтической любви, в которой обязательно подразумевается сексуальная подоплека (влечение партнеров). «Ганкуинг» зарождается, когда мы просто помогаем другому человеку или что - то делаем для него; например, «романтическим актом» можно считать починку водопроводного крана или помощь в учебе. Любовь по - корейски отличается от любви по - китайски.

Корейцы высоко ценят понятие «джунг». «Джунг» связывает людей намного прочнее, чем страстная любовь. Пока пары чувствуют сильную любовь - страсть друг к другу, между ними нет «джунг» - это чувство требует времени и многочисленных взаимных усилий. Интересно, что «джунг» вызывается как позитивными, так и негативными взаимоотношениями, например между конкурентами, которые с неприязнью относятся друг к другу. «Джунг» с течением времени может усилиться и между ними, так как люди будут ощущать существование какой-то странной связи друг с другом. Она отдаленно напоминает наше понятие любви - ненависти. Японцы же крайне позитивно оценивают так называемое «амэ» - эмоциональное состояние, в котором совершенно пассивный объект любви получает удовольствие оттого, что о нем заботится партнер, это несколько похоже на взаимоотношения матери и ребенка.

На Западе сегодня много пишут о том, что институт брака переживает глубокий кризис и вполне возможно в ближайшем будущем он потеряет свое значение. Мусульманские идеологи считают, что равноправие женщин приведет к разрушению семьи- основы исламского «мужского мира». На конфуцианском же Востоке идет процесс возрождения новой семьи, где основное значение придается «качеству» брака.

Просмотров работы: 2