В крупных городах и на внегородских скоростных автомобильных дорогах поверхностный сток представляет собой значительные объемы загрязненных вод, которые чаще всего без очистки, попадают в водные объекты и на прилегающую территорию, что противоречит требованиям природоохраны. Для оценки негативного воздействия мостового перехода или дороги на водные объекты предлагается применить систему биоиндикации Николаева С.Г., позволяющую идентифицировать шесть классов качества поверхностных вод в соответствие с градацией загрязнения водоемов. С помощью этого метода оценивается воздействие не только химического, но и параметрического загрязнения.
Предлагаемый метод контроля качества вод имеет ряд преимуществ. Он позволяет оценить последствия как постоянного, так и разового загрязнения, усредняя эффекты во времени. Низкая стоимость подобных исследований позволит охватить большие территории, что актуально для дорожно-транспортном комплексе. Основанный на контроле состояния водных сообществ, постоянно испытывающих весь спектр негативных воздействий, метод биоиндикации позволяет получить интегральную, прямую и потому наиболее объективную оценку последствий воздействия транспортного комплекса. Возможно выявление негативного эффекта на водные экосистемы даже в том случае, если концентрация загрязнителей не превышает установленных предельно-допустимых концентраций, включая отдаленные во времени разовые воздействия.
Данный метод планируется внедрить в учебный процесс, включая летнюю производственную практику.