Проблема сохранения и восстановления шуйских некрополей - Студенческий научный форум

III Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2011

Проблема сохранения и восстановления шуйских некрополей

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вознесенская кладбищенская церковь. В 1902 году 25 августа на Шуйском Заречном кладбище(первое захоронение в 1884 году) был заложен храм, который был сооружен пожертвованиями шуйских купцов, фабрикантов и других жертвователей.23 мая 1908 года архиепископ Владимиро-Суздальский Николай осветил храм. Каменная колокольня осталась недостроенной. 23 октября 1937 года отдан обновленцам. Окончательно церковь была закрыта в мае 1940. В последствии здесь располагался мелькомбинат. На данный момент церковь восстанавливают.

Шуйское еврейское кладбище. Дата первого захоронения не известна. Ликвидировано в 1927 году. Так же были перемещены те немногие памятники и памятные камни, которые были на кладбище. Место перенесения не известно.

По левую сторону еврейского кладбища находилось татарское кладбище. Снесено в 1961 году.После падения советской власти создано общество еврейской культуры, с 1999 года - религиозная община, с 2004 года - национально-культурная автономия. Уже 11 лет в конце октября проводятся фестивали еврейской культуры, которые пользуются большой популярностью в городе. За восстановление еврейской культуры Администрация города наградила председателя общины премией «Триумф». Отреставрировано «новое», открытое в 1935 году, еврейское кладбище. На городских кладбищах планируется завести еврейские участки.

В 1855-1887 году на этом месте были захоронены пленные турки.

В 1906 г. после официальной легализации старообрядчества в Шуе был построен первый в округе старообрядческий храм. Местом для строительства был выбран участок в северо-восточной части Шуи на старообрядческом кладбище около берёзовой рощи. Кладбище для старообрядцев существовало там уже с начала 19-го века, отдельно от соседнего городского кладбища при Троицкой церкви.

После закрытия храма в 1930-х годах здание внутри перестроено, часть оконных проёмов заложены, прорублены новые. В 1952 г. территория парка расширена на юг и восток за счет уничтоженного старообрядческого кладбища (уничтожение началось в 1931 г.). Сейчас на территории прежнего кладбища - танцплощадка и аттракционы.

Снесена глава храма и низкая шатровая колокольня над западным входом. В 1990-е годы окончательно разрушен последний фрагмент глухой зубчатой кирпичной ограды вокруг храма. Внутри размещался цех деревообработки, в данный момент в бывшем храме - администрация парка культуры и отдыха.

Так же выделяются трудности со строительством, а порой и с сохранением культовых зданий, хотя ситуация в этой сфере несколько улучшилась.

Понятие «экстремизм» является в российском законодательстве крайне неопределенным, особенно в части, касающейся религии. Поэтому практика противодействия экстремизму включает и защиту «чувств верующих», то есть защиту от критики религиозных взглядов(включая вандализм).

Не надо путать критику религиозных взглядов  с открытыми аморальными и противозаконными действиям.

И в местах захоронения живым надо помнить и уважать погибших.  Сегодня особо требуются продуманные программы по сохранению и восстановлению шуйских некрополей. Так, уже идет восстановление Заречного кладбища. Следует остановить дальнейшее разрушение некрополей, а так же начать их восстановление.

Просмотров работы: 54